Регламентные задания в 1С: методика создания и принципы использования

Периодическая очистка регистров (например, регистра сведений «Версии объектов» в конфигурации УПП), выполнение расчетов по расписанию, допроведение документов в определенное время – вот далеко не полный список действий, которые можно реализовать с помощью регламентных заданий 1С.

Создание задания

Мы не ставим своей целью описывать код исполняемого модуля, мы покажем общие принципы функционирования и создания регламентного задания.

Регламентное задание незаменимо:

  1. Если в поставленной задаче в качестве одного из условий присутствует необходимость периодического выполнения определенного алгоритма;
  2. Если код должен выполняться независимо от действий операторов и пользователей базы;
  3. Если запуск исполняемой процедуры не зависит от внешних событий, происходящих с объектами информационной базы.

Для его создания необходимо зайти в информационную базу в режиме «Конфигуратор». Далее находим в дереве конфигурации ветку «Регламентные задания», они находятся на закладке «Общие» и нажимаем кнопку «Добавить» (Рис.1)

Рис.1

Давайте подробнее разберем окно его свойств (Рис.2) : Рис.2

  1. Имя, синоним и комментарий – правила и принципы заполнения этих полей аналогичны для всех объектов конфигурации и описывать их еще раз нет необходимости;
  2. Имя метода – процедура общего модуля, которая максимально точно описывает необходимый алгоритм (нажатие на кнопку выбора открывает доступные процедуры, представление которых состоит из имени общего модуля и наименования процедуры в различных колонках таблицы);
  3. Ключ – определяет не столько уникальность регламентного задания, сколько уникальность фонового процесса, запущенного на основании задания, имеет ограничение по длине;
  4. Расписание – описанию этого элемента мы посвятим отдельный абзац нашей статьи;
  5. Использование – установка данного флажка определяет активность задания, ИСТИНА означает, что задание будет запускаться и выполняться по расписанию;
  6. Предопределенное – если у элемента установлена эта галочка, эти задания нельзя удалить, их создание происходит автоматически при сохранении конфигурации в базу;
  7. Количество повторов – если в процессе выполнения возникла исключительная ситуация, оно будет перезапущено, чтобы не возникла бесконечная зацикленность, программа ограничивает количество перезапусков;
  8. Интервал повтора – время в секундах между повторными запусками аварийно завершенных заданий.

Давайте более подробно рассмотрим расписание.

Расписание регламентного задания

Нажав на гиперссылку «Расписание», мы откроем форму (Рис.3).

Рис.3

В первую очередь следует обратить внимание на нижнюю часть окна, именно там выводится подробная информация с расшифровкой, как часто и в какое время будет выполняться задание.

Закладка «Общие»:

  • Дата начала выполнения задания;
  • Дата окончания обработки;
  • Периодичность повторения задания.

Если не указаны даты на этой закладке, то никакого ограничения по срокам выполнения для задания не будет установлено.

Закладка «Дневное» (Рис.4) Рис.4

Помимо полей ввода для времени начала и окончания задания и периодичности его запуска в течение дня содержит табличную часть для подробной настройки периодичности выполнения.

Закладки «Дневные» и «Недельные» содержат информацию для соответствующих периодов.

Особенности функционирования

В клиент-серверном варианте работы выполнение регламентных заданий определяется инструментами сервера. Из консоли администрирования можно включить и отключить возможность выполнения заданий для конкретной базы.

Гораздо сложнее дело обстоит с файловым вариантом работы. До определенного релиза платформы выполнение фоновых и регламентных процедур осуществлялось только в случае, если при старте системы под определенным пользователем активизировался метод ВыполнитьОбработкуЗаданий(). В этом случае периодический запуск алгоритмов осуществлялся до тех пор, пока пользователь, инициировавший метод, находился в программе.

В настоящее время работа фоновых заданий при файловом варианте работы равномерно распределяется между пользователями, авторизовавшимися в базе, в случае, если запуск программы был осуществлен с дополнительным параметром AllowExecuteSheduledJobs, именно этот процесс и будет отвечать за регламентные работы.

Полностью отключить выполнение фоновых и регламентных работ в базе, работающей в файловом режиме можно удалив или переименовав файл DoNotCopy.txt в папке с базой. Наличие этого файла говорит платформе о том, что работы производятся в оригинале, а не в копии базы.

Кроме того в стандартных поставках 1С появилась возможность управления плановыми работами напрямую из программы, не заходя в «Конфигуратор». В конфигурации «ЗУП», версии 3.1.3.223, открыть форму управления можно из меню Администрирование->Обслуживание->Регламентные операции->Регламентные и фоновые задания (Рис.5) Рис.5

Открывшаяся форма имеет интуитивно понятный интерфейс и позволяет:

  1. Активировать;
  2. Прерывать;
  3. Устанавливать расписание задач (Рис.6) Рис.6

Можно также запустить выполнение задачи непосредственно из формы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code


Быстрый подбор номенклатуры по остаткам в 1С:Бухгалтерии 8
Начиная с версии 3.0.72 «1С:Бухгалтерии 8» остатки «Номенклатуры» (остатки товаров, материалов и готовой продукции) можно выбирать со «Склада» автоматически. Как ...
Дата фактического получения дохода сотрудником после увольнения в 1С:ЗУП ред.3
В этом видеоуроке эксперты 1С рассказывают, как в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» редакции 3 установить дату фактического получения дохода, ...
Информационная система 1С:ИТС - выпуск август 2019
-Как прикрепить скан документа в "1С:ЗУП 8" (ред. 3)? -Как отразить безвозмездную передачу товаров "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)? -Как арендодателю ...
Как настроить удержания при увольнении за использованный авансом отпуск в 1С:ЗУП ред.3
Если компания при увольнении сотрудника удерживает у него оплату отпуска, использованного авансом, то можно произвести либо удержание из зарплаты, либо ...
Самое важное о перерасчетах в ЗУП 3 1 8 из записи эфира от 01 ноября 2018 г
В ЗУП 3 имеется сервис перерасчетов, который следит за нашими действиями в программе. В каких случаях происходит занесение информации о ...
Как зарегистрировать дополнительный отпуск за выслугу лет в 1С:ЗУП ред.3
В этом видеоуроке эксперты 1С демонстрируют, как в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» редакции 3 зарегистрировать предоставление работнику дополнительного отпуска ...
Методика и механизмы для плавного перехода с 1С:УПП на 1С:ERP
📹 В вебинаре рассмотрены основные вопросы, которые возникают при переходе с УПП на ERP. Существующие проблемы перехода и ограничения. Как ...
Инструкция по работе с БухЭксперт8 в рубрикаторе ЗУП
Получить 15 Лайфхаков по 1С ЗУП: https://buhexpert8.ru/lpzup?utm_source=seobuhexpert@buhexpert8.ru&utm_medium=youtube-seo Смотреть рубрикатор БухЭксперт8 по 1С ЗУП: https://buhexpert8.ru/1s-zup?utm_source=seobuhexpert@buhexpert8.ru&utm_medium=youtube-seo ...
Как сформировать ведомость амортизации по нематериальным активам в 1С:Бухгалтерии 8
В этом видеоуроке эксперты 1С демонстрируют, как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 сформировать отчет по НМА, с помощью которого можно ...
Как настроить дополнительный отпуск за выслугу лет в 1С:ЗУП ред.3
Организация вправе предоставить своим работникам дополнительный отпуск за выслугу лет, предусмотренный коллективным договором. Как настроить такой отпуск в «1С:Зарплате и ...
Подготовка преподавателей для обучения студентов программированию на платформе 1С:Предприятие 8
Ведущий вебинара Павел Чистов, сертифицированный преподаватель 1С. В программе: Об акции «Программировать с «1С» - Легкий старт»; Презентация нового курса ...
Интеграция UMI.CMS PRO и 1С:УНФ
В этом видео вы узнаете, как интегрировать 1С:УНФ и сайт на базе системы управления UMI.CMS или на тарифе Pro сервиса ...