
Как добавить нового пользователя в 1С
Содержание
Перед каждым начинающим администратором информационных баз 1С рано или поздно возникает вопрос: как в 1С добавить пользователя. И если в 7 версии программы ответ на этот вопрос можно было дать однозначно: через Конфигуратор, то в восьмерке, в зависимости от версии программы, методы добавления пользователя могут существенно различаться.
Для чего нужно разграничение по пользователям
Каждый пользователь информационной базы обладает набором определенных прав и ролей. Для ограничения доступа к конкретным объектам конфигурации и исключения конфликтных ситуаций, связанных с некорректным вводом и исправлением информации и существует список пользователей.
Кроме этого список пользователей позволяет:
- Регулировать интерфейс программы, исключая из визуального отображения те элементы, доступ к которым не нужен;
- Фиксировать изменения в базе данных в разрезе этого списка.
Главное правило при редактировании этого списка: пользователь с полными (административными) правами всегда должен быть добавлен первым.
Добавление пользователя через Конфигуратор
Фактически, с точки зрения программиста, главный список пользователей хранится в Конфигураторе. Именно его можно открыть зайдя в меню Администрирование->Пользователи (Рис.1)
В открывшейся таблице будет видны две колонки «Имя» и «Полное имя» пользователя. Действия с уже существующим пользователем (ограничение и добавление прав, изменение пароля и т.д. ) можно выполнить активировав строку двойным щелчком мыши.
Для добавления нового пользователя необходимо нажать значок на командной панели таблицы или кнопку Insert (Ins) на клавиатуре, в результате откроется диалоговое окно (Рис.2)
Коротко по элементам формы на закладке «Основные»:
- Имя – содержит текстовую информацию, которая будет отображаться в списке выбора пользователя при входе в систему, имя текущего пользователя может быть прочитано в коде модулей программы с помощью метода ИмяПользователя();
- Полное имя – может совпадать с именем пользователя, чаще всего сюда записывают полное ФИО сотрудника.
Дальше идут три типа аутентификации пользователя:
- Внутренними средствами программы, для чего необходимо задать пароль пользователя;
- Средствами операционной системы;
- При помощи OpenID.
Галочка «Показывать в списке выбора», установленная в подменю «Аутентификация 1С Предприятия» указывает на то, что пользователь будет отображаться в списке, вызываемом при запуске системы. Если её не устанавливать, то для входа этого пользователя он будет должен ввести свое имя (как оно задано в Конфигураторе) с помощью клавиатуры в соответствующее окно.
На закладке «Прочие» (Рис.3) всего четыре элемента:
- Доступные роли (устанавливая те или иные галочки, можно существенно ограничивать или увеличивать возможности для изменения информации);
- Основной интерфейс (можно регулировать визуальное отображение системы);
- Язык (основной язык программы);
- Режим запуска (управляемое или обычное приложение).
Добавление пользователя в режиме 1С Предприятие
Начиная с платформы 8.2, добавление новых пользователей стало доступно в режиме 1С Предприятия. Для этого в базу был добавлен соответствующий справочник «Пользователи».
В режиме тонкого клиента доступ к нему можно получить, зайдя на закладку «Администрирование» (Рис.4)->Настройки пользователей и прав-> Пользователи
В открывшейся форме для создания нового пользователя необходимо нажать кнопку «Создать». Появится окно (Рис.5)
Как видно, часть элементов этого окна совпадает с окном создания нового работника в Конфигураторе. Значительные отличия такого метода добавления:
- Пользователю можно сопоставить конкретное физическое лицо из соответствующего справочника;
- Установив галочку «Потребовать установку пароля при входе» можно дополнительно защитить базу от несанкционированного доступа (механизм защиты следующий: администратор, добавляющий новый элемент задает простейший пароль и сообщает его юзеру, при первом входе в системе этот пароль вводится, и при старте системы возникает окно запрашивающее новые идентификационные данные, таким образом, никто кроме пользователя не сможет авторизоваться в системе);
- Конкретные разрешения на доступ того или иного юзера выдаются не включением и выключением его ролей, а добавление его в определенные группы доступа, куда можно попасть активировав соответствующую ссылку на форме.
Определяющий набор прав профиль хранится в справочнике «Группы пользователей», изменять и добавлять профиль можно в справочнике «Профили групп пользователей». Таким образом, у Администратора нет необходимости в контроле за каждым конкретным юзером, изменение параметров доступа осуществляется для всей группы в целом.
В режиме обычного приложения справочники «Пользователи» можно найти в меню Операции->Справочники (Рис.6)
В принципе, окно добавления нового исполнителя в этом режиме мало отличается от представленных выше и повторно описывать каждый его элемент нет необходимости.
Нам бы в статье хотелось обратить внимание на меню «Дополнительные сведения» (Рис.7)
Оно содержит 4 пункта:
- Настройки пользователя;
- Контактная информация;
- Группы доступа;
- Дополнительные права (не доступны, когда у пользователя указан профиль).
Первый пункт меню позволяет автоматизировать некоторые действия исполнителя: настроить автоподстановку реквизитов документа, отображение календарей и событий, префиксы и т.д.
Как показывает опыт использования системы 1С, меню «Дополнительные права», чаще всего требуется для возможности включения редактирования печатных форм документов. Именно здесь находится соответствующая галочка.
Созданный в программе юзер автоматически будет добавлен в список в Конфигураторе. Обратной связи в новых версиях программы нет, что крайне неудобно и непривычно для администраторов, работающих по старинке .