Завершение сеансов пользователей, как работает, чем осуществляется

Необходимость в принудительном завершении работы пользователя в основном возникает в  следующих случаях:

  • Обновление информационной базы;
  • Добавление нового объекта метаданных в конфигурацию;
  • Проведение профилактических и ремонтных работ на сервере;
  • Зависший сеанс пользователя, препятствующий повторному запуску приложения.

В этой статье мы постараемся рассказать, как завершить сеанс пользователя, какие инструменты для выполнения этой задачи есть в арсенале администратора, какие варианты завершения предусматривает файловый, а какие клиент-серверный вариант работы 1С.

Важно помнить, что при принудительном завершении сеанса возможна потеря данных. Так что для исключения неприятных ситуаций желательно заранее предупредить пользователей об отключении.

Закрытие сеансов из конфигуратора

Когда в структуру базы данных вносятся изменения, обновление конфигурации в динамическом режиме становится недоступно. И на экране появляется информационное окно (Рис.1).

Рис.1

Последовательность действий в этом случае очевидна:

  1. Необходимо нажать кнопку «Завершить сеансы и повторить»;
  2. Дождаться окна рестуктуризации базы;
  3. Нажать «ОК».

Следует отметить, что изменения, вносимые в код программы, не требуют завершения работы пользователей, однако без перезапуска приложения на каждом конкретном компьютере они на этом устройстве срабатывать не будут.

Завершение сеансов непосредственно из программы

Большинство стандартных продуктов фирмы 1С восьмой версии имеют в своем наборе механизм, позволяющий без особого труда удаленно завершить работу пользователя, и обеспечить администратору монопольный доступ к базе. Это обработка «Блокировка соединений с информационной базой».

Найти ее можно по одному из двух адресов:

  1. В одном из подменю раздела «Сервис»;
  2. Зайдя в раздел Операции->Обработки.

Рис.2

Внешний вид обработки представлен на Рис.2.

Особенности данной обработки:

  1. Установка и снятие флажка, и нажатие кнопки «Записать» включает и выключает блокировку пользователей, удаляя сеансы и препятствуя созданию новых подключений;
  2. Время окончания блокировки не может быть пустым или меньше времени её начала;
  3. В случае, когда задан параметр «Код разрешения», его можно прописать в строку запуска, для игнорирования блокировки, перед кодом указав «/UC»;
  4. Если «Код разрешения» не указать, то до истечения срока блокировки попасть в базу будет проблематично (в файловом варианте работы можно попробовать из папки базы удалить файл 1CVcdn);
  5. Если вместо параметра «/UС» и пароля через пробел указать «/CРазрешитьРаботуПользователей», где С – латинская, можно полностью отключить блокировку для всех пользователей;
  6. Нажатие кнопки «Активные пользователи, вызывает окно с полным списком пользователей (рис.3), откуда можно открыть «Журнал регистрации» или завершить сеанс каждого конкретного пользователя.

Рис.3

Два вышеизложенных варианта прекрасно работают как в файловом, так и в клиент-серверном режиме. Дальше мы будем рассматривать случаи характерные только для серверной работы.

Удаление пользователей из rdp

Важно помнить, что отключение сеансов пользователей с серверов возможно только при наличии определенных прав на это действие.

При работе с удаленного рабочего стола, завершить сеансы пользователей можно воспользовавшись стандартным диспетчером задач. Простое прерывание сеансов — немного неправильный, но достаточно действенный способ.

Второй вариант использование диспетчера задач – удаленное подключение с возможностью управления к каждому конкретному сеансу и осуществление выхода из программы по всем правилам. Этот способ долгий, и никто не гарантирует, что пока выполняется выход одного пользователя, не будет осуществлен запуск программы каким-либо другим работником.

Удаление пользователей через консоль сервера

Обладая правами Администратора для кластера серверов 1С, необходимо:

  1. Запустить консоль администрирования сервера 1С (Рис. 4) ; Рис.4
  2. В ветке «Информационные базы», найти базу, в которой будут удаляться пользователи;
  3. Открыв ее, зайти в ветку «Сеансы» ;
  4. Щелкнув правой кнопкой мыши по имени пользователя, выбрать пункт «Удалить».

Очень часто при работе в серверном режиме зависшие сеансы пользователей не видны средствами платформы, их возможно удалить только через консоль.

Самый радикальный способ прерывания сеансов

Ситуация, когда вышеописанные способы не сработали, случается крайне редко. Но в случае ее возникновения есть еще один радикальный способ прервать соединения с базой: физическая перезагрузка сервера.

Безусловно, пользователи, не успевшие закончить работу и сохранить данные, будут крайне возмущены таким беспардонным отношением, однако это быстро и это крайне эффективно.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code


"Программа обучения для студентов "Стань разработчиком 1С!"
На вебинаре вы узнаете: • Условия участия ваших студентов в программе подготовки студентов "Стань разработчиком 1С!" • Какие уровни подготовки ...
"Программа обучения для студентов "Стань разработчиком 1С!"
Более подробная информация о программе подготовки - http://edu.1c.ru/student/ - основные этапы - условия для студентов - сроки и формат обучения ...
5 популярных ошибок в настройках 1С Бухгалтерии
Резервы по сомнительным долгам в 1С https://goo.gl/9TCFXt Основы ведения учета с применением ПБУ 18/02 в 1С https://goo.gl/PUJsyX Почему в КУДиР ...
Цифровые неактивы: рынок криптовалют переживает серьезную лихорадку
Инвестиционный банк Goldman Sachs в августе заявил об отказе от внедрения криптовалютных операций. Вслед за этим электронные активы начали стремительно дешеветь: ...
Операторы связи потратят миллиарды долларов на модернизацию дата-центров
Телекоммуникационные предприятия активно модернизируют свои центры обработки данных (ЦОДы) и переходят на виртуализованные или контейнеризованные платформы, сообщает консалтинговая компания IDC ...
Смарт-контракты превращают любую сделку в быструю и надежную процедуру
Участникам Восточного экономического форума представили блокчейн-платформу Амурской области – AmurCoin. Она позволит привлекать инвестиции и управлять договорными отношениями на основе ...
В «1С» рассказали о процессе разработки Системы взаимодействия
В 2016 году «1С» презентовала Систему взаимодействия (СВ), которая передает информацию между клиентскими приложениями и серверами 1С:Предприятия. Разработчики раскрыли, как ...
Отчет: Книга доходов и расходов в 1С (7.7)
Отчет "Книга доходов и расходов" позволяет сформировать главный раздел книги учета доходов и расходов, используя движения бухгалтерских проводок. Группируя проводки ...
Автоматическое формирование и рассылка актов сверки. Управление торговлей 10.3 (КА 1.1)
Обработка для конфигурации Управление торговлей 10.3 (КА 1.1), которая автоматически формирует акты сверок взаиморасчетов, позволяет их скопом распечатать и разослать ...
Поиск документов по представлению
Обработка позволяет найти в БД документы по их представлению и впоследствии выполнить их обработку ...
Форма статистического наблюдения № П-3 для 2019 года (2)
Внесены изменения в форму статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» для отчетности 2019 года. Приказ Росстата от ...
Поддержка продажи и приемки к оплате подарочного сертификата
Методические указания ФНС о продаже и приемке к оплате подарочного сертификата. Письмо ФНС России от 03.07.2018 № ЕД-4-20/12717 ...
Через 10 лет в России будет не хватать 2 млн разработчиков
Эксперты «Руссофта» утверждают, что спустя несколько лет на рынке ИТ-сферы может наступить кадровый голод. А приближающаяся эпоха цифровой экономики может ...
Дмитрий Песков: «Ты лучший или учишься у лучшего. Когда этот принцип исповедуешь, точно не сделаешь слабый продукт»
Выступая в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке, спецпредставитель президента РФ по цифровому развитию Дмитрий Песков прояснил планы правительства на ...