Завершение сеансов пользователей, как работает, чем осуществляется

Необходимость в принудительном завершении работы пользователя в основном возникает в  следующих случаях:

  • Обновление информационной базы;
  • Добавление нового объекта метаданных в конфигурацию;
  • Проведение профилактических и ремонтных работ на сервере;
  • Зависший сеанс пользователя, препятствующий повторному запуску приложения.

В этой статье мы постараемся рассказать, как завершить сеанс пользователя, какие инструменты для выполнения этой задачи есть в арсенале администратора, какие варианты завершения предусматривает файловый, а какие клиент-серверный вариант работы 1С.

Важно помнить, что при принудительном завершении сеанса возможна потеря данных. Так что для исключения неприятных ситуаций желательно заранее предупредить пользователей об отключении.

Закрытие сеансов из конфигуратора

Когда в структуру базы данных вносятся изменения, обновление конфигурации в динамическом режиме становится недоступно. И на экране появляется информационное окно (Рис.1).

Рис.1

Последовательность действий в этом случае очевидна:

  1. Необходимо нажать кнопку «Завершить сеансы и повторить»;
  2. Дождаться окна рестуктуризации базы;
  3. Нажать «ОК».

Следует отметить, что изменения, вносимые в код программы, не требуют завершения работы пользователей, однако без перезапуска приложения на каждом конкретном компьютере они на этом устройстве срабатывать не будут.

Завершение сеансов непосредственно из программы

Большинство стандартных продуктов фирмы 1С восьмой версии имеют в своем наборе механизм, позволяющий без особого труда удаленно завершить работу пользователя, и обеспечить администратору монопольный доступ к базе. Это обработка «Блокировка соединений с информационной базой».

Найти ее можно по одному из двух адресов:

  1. В одном из подменю раздела «Сервис»;
  2. Зайдя в раздел Операции->Обработки.

Рис.2

Внешний вид обработки представлен на Рис.2.

Особенности данной обработки:

  1. Установка и снятие флажка, и нажатие кнопки «Записать» включает и выключает блокировку пользователей, удаляя сеансы и препятствуя созданию новых подключений;
  2. Время окончания блокировки не может быть пустым или меньше времени её начала;
  3. В случае, когда задан параметр «Код разрешения», его можно прописать в строку запуска, для игнорирования блокировки, перед кодом указав «/UC»;
  4. Если «Код разрешения» не указать, то до истечения срока блокировки попасть в базу будет проблематично (в файловом варианте работы можно попробовать из папки базы удалить файл 1CVcdn);
  5. Если вместо параметра «/UС» и пароля через пробел указать «/CРазрешитьРаботуПользователей», где С – латинская, можно полностью отключить блокировку для всех пользователей;
  6. Нажатие кнопки «Активные пользователи, вызывает окно с полным списком пользователей (рис.3), откуда можно открыть «Журнал регистрации» или завершить сеанс каждого конкретного пользователя.

Рис.3

Два вышеизложенных варианта прекрасно работают как в файловом, так и в клиент-серверном режиме. Дальше мы будем рассматривать случаи характерные только для серверной работы.

Удаление пользователей из rdp

Важно помнить, что отключение сеансов пользователей с серверов возможно только при наличии определенных прав на это действие.

При работе с удаленного рабочего стола, завершить сеансы пользователей можно воспользовавшись стандартным диспетчером задач. Простое прерывание сеансов — немного неправильный, но достаточно действенный способ.

Второй вариант использование диспетчера задач – удаленное подключение с возможностью управления к каждому конкретному сеансу и осуществление выхода из программы по всем правилам. Этот способ долгий, и никто не гарантирует, что пока выполняется выход одного пользователя, не будет осуществлен запуск программы каким-либо другим работником.

Удаление пользователей через консоль сервера

Обладая правами Администратора для кластера серверов 1С, необходимо:

  1. Запустить консоль администрирования сервера 1С (Рис. 4) ; Рис.4
  2. В ветке «Информационные базы», найти базу, в которой будут удаляться пользователи;
  3. Открыв ее, зайти в ветку «Сеансы» ;
  4. Щелкнув правой кнопкой мыши по имени пользователя, выбрать пункт «Удалить».

Очень часто при работе в серверном режиме зависшие сеансы пользователей не видны средствами платформы, их возможно удалить только через консоль.

Самый радикальный способ прерывания сеансов

Ситуация, когда вышеописанные способы не сработали, случается крайне редко. Но в случае ее возникновения есть еще один радикальный способ прервать соединения с базой: физическая перезагрузка сервера.

Безусловно, пользователи, не успевшие закончить работу и сохранить данные, будут крайне возмущены таким беспардонным отношением, однако это быстро и это крайне эффективно.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code


Тайные знаки: в России экзамен по вождению будут сдавать на «Байкале»
Ведомство перезапустило аукцион по крупной поставке автоматизированных рабочих мест с отечественным процессором ...
Не шуметь! Работают жесткие диски. Новости из мира ЦОД в России и за рубежом
Позабавила новость о дата-центре, в котором жесткие диски отказали из-за... громкого звука. О проекте «ВТБ» по объединению нескольких дата-центров для ...
Черная метка для западных друзей: другая грань маркировки товаров
Национальный бренд для экспорта, рост цен на лекарства и поправки к антисанкционному пакету: каковы последние веяния в сфере маркировки и ...
Интернет вещей: вызовы четвертой промышленной революции
«Интернет вещей» превращается в знамя постиндустриальной эпохи, даже в условиях тотального сетевого надзора. Как писал Пабло Неруда, весну не остановить, ...
Производите или продаете спиртовые лекарства? Готовьтесь к подаче декларации
Минфин разработал правила представления деклараций об объемах производства, изготовления и оборота спиртосодержащих лекарственных препаратов и медицинских изделий ...
Новый экзамен специалист-консультант по 1С:УНФ.  Как готовиться?
1С:Управление нашей фирмой (УНФ) – это автоматизация основных бизнес-процессов малого бизнеса – оптовая, розничная и интернет-торговля, сервисы и услуги, производство ...
Простой эмулятор вызова веб-сервиса 1С с просмотром результата
Последнее время все чаще сталкиваюсь с разработкой веб-сервисов средствами 1С. Для ускорения разработки и отладки написал внешнюю обработку. На какой-то ...
Просмотр временных таблиц запроса в отладчике без изменения кода
Данный способ можно использовать для просмотра содержимого временных таблиц запросов (менеджеров временных таблиц) без внесения изменений в код ...
Работа со схемой запроса
Стандартом взаимодействия с реляционной базой данных стал язык SQL. Приемником SQL в 1С является язык запросов. Язык запросов, также как ...
Льготный тариф страховых взносов для производителей анимационных фильмов.
Утверждены льготные тарифы страховых взносов для производителей анимационных фильмов. Федеральный закон от 23.04.2018 № 104-ФЗ, Федеральный закон от 23.04.2018 № ...
Новая версия 1С:УНФ 1.6.14: новые операторы телефонии, подарочные сертификаты и многое другое
Выпущена новая версия 1.6.14 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ). Среди новшеств – интеграция с виртуальными АТС (00:30), подарочные сертификаты (01:01), развитие ...