Завершение сеансов пользователей, как работает, чем осуществляется

Необходимость в принудительном завершении работы пользователя в основном возникает в  следующих случаях:

  • Обновление информационной базы;
  • Добавление нового объекта метаданных в конфигурацию;
  • Проведение профилактических и ремонтных работ на сервере;
  • Зависший сеанс пользователя, препятствующий повторному запуску приложения.

В этой статье мы постараемся рассказать, как завершить сеанс пользователя, какие инструменты для выполнения этой задачи есть в арсенале администратора, какие варианты завершения предусматривает файловый, а какие клиент-серверный вариант работы 1С.

Важно помнить, что при принудительном завершении сеанса возможна потеря данных. Так что для исключения неприятных ситуаций желательно заранее предупредить пользователей об отключении.

Закрытие сеансов из конфигуратора

Когда в структуру базы данных вносятся изменения, обновление конфигурации в динамическом режиме становится недоступно. И на экране появляется информационное окно (Рис.1).

Рис.1

Последовательность действий в этом случае очевидна:

  1. Необходимо нажать кнопку «Завершить сеансы и повторить»;
  2. Дождаться окна рестуктуризации базы;
  3. Нажать «ОК».

Следует отметить, что изменения, вносимые в код программы, не требуют завершения работы пользователей, однако без перезапуска приложения на каждом конкретном компьютере они на этом устройстве срабатывать не будут.

Завершение сеансов непосредственно из программы

Большинство стандартных продуктов фирмы 1С восьмой версии имеют в своем наборе механизм, позволяющий без особого труда удаленно завершить работу пользователя, и обеспечить администратору монопольный доступ к базе. Это обработка «Блокировка соединений с информационной базой».

Найти ее можно по одному из двух адресов:

  1. В одном из подменю раздела «Сервис»;
  2. Зайдя в раздел Операции->Обработки.

Рис.2

Внешний вид обработки представлен на Рис.2.

Особенности данной обработки:

  1. Установка и снятие флажка, и нажатие кнопки «Записать» включает и выключает блокировку пользователей, удаляя сеансы и препятствуя созданию новых подключений;
  2. Время окончания блокировки не может быть пустым или меньше времени её начала;
  3. В случае, когда задан параметр «Код разрешения», его можно прописать в строку запуска, для игнорирования блокировки, перед кодом указав «/UC»;
  4. Если «Код разрешения» не указать, то до истечения срока блокировки попасть в базу будет проблематично (в файловом варианте работы можно попробовать из папки базы удалить файл 1CVcdn);
  5. Если вместо параметра «/UС» и пароля через пробел указать «/CРазрешитьРаботуПользователей», где С – латинская, можно полностью отключить блокировку для всех пользователей;
  6. Нажатие кнопки «Активные пользователи, вызывает окно с полным списком пользователей (рис.3), откуда можно открыть «Журнал регистрации» или завершить сеанс каждого конкретного пользователя.

Рис.3

Два вышеизложенных варианта прекрасно работают как в файловом, так и в клиент-серверном режиме. Дальше мы будем рассматривать случаи характерные только для серверной работы.

Удаление пользователей из rdp

Важно помнить, что отключение сеансов пользователей с серверов возможно только при наличии определенных прав на это действие.

При работе с удаленного рабочего стола, завершить сеансы пользователей можно воспользовавшись стандартным диспетчером задач. Простое прерывание сеансов — немного неправильный, но достаточно действенный способ.

Второй вариант использование диспетчера задач – удаленное подключение с возможностью управления к каждому конкретному сеансу и осуществление выхода из программы по всем правилам. Этот способ долгий, и никто не гарантирует, что пока выполняется выход одного пользователя, не будет осуществлен запуск программы каким-либо другим работником.

Удаление пользователей через консоль сервера

Обладая правами Администратора для кластера серверов 1С, необходимо:

  1. Запустить консоль администрирования сервера 1С (Рис. 4) ; Рис.4
  2. В ветке «Информационные базы», найти базу, в которой будут удаляться пользователи;
  3. Открыв ее, зайти в ветку «Сеансы» ;
  4. Щелкнув правой кнопкой мыши по имени пользователя, выбрать пункт «Удалить».

Очень часто при работе в серверном режиме зависшие сеансы пользователей не видны средствами платформы, их возможно удалить только через консоль.

Самый радикальный способ прерывания сеансов

Ситуация, когда вышеописанные способы не сработали, случается крайне редко. Но в случае ее возникновения есть еще один радикальный способ прервать соединения с базой: физическая перезагрузка сервера.

Безусловно, пользователи, не успевшие закончить работу и сохранить данные, будут крайне возмущены таким беспардонным отношением, однако это быстро и это крайне эффективно.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code


Информационная система 1С:ИТС - выпуск март 2019
- Как рассчитать налог на имущество по движимому имуществу в переходный период в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)? - Нужно ли ...
Интеграция 1С:УНФ с amoCRM
13 марта 2019 г. прошло первое мероприятие супертура #АМОКОНФ в Москве. Наш коллега Денис Кучин совместно с Михаилом Токовининым представил ...
1С:День студента на конференции 1С в Космосе - 30 января 2019
30 января 2019 г. для 1500 студентов московских вузов и колледжей был организован 1С:День студента, посвященный профессиональной ориентации в ИТ-индустрии ...
Расчет стажа на основании сведений о предыдущей работе в 1С:ЗУП ред.3
Из этого видеоурока экспертов 1С вы узнаете, как в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 автоматически рассчитать стажи ...
Расчет среднего заработка с учетом федерального МРОТ  в 1С:ЗУП ред.3
По нормам законодательства средний месячный заработок сотрудника, отработавшего полностью расчетный период и выполнившего все нормы, не может быть ниже федерального ...
Как учитывать начисления по договорам ГПХ в 1С:ЗУП ред.3
Из этого видеоурока вы узнаете, как в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» редакции 3 учитываются начисления по договорам гражданско-правоввого характера ...
Использование режима проведения при получении остатков на экзамене «1С:Специалист по платформе».
В данном ролике дается ответ на часто встречающийся у слушателей курса "Конфигурирование платформы «1С:Предприятие 8.3» и онлайн-курса «Подготовка к экзамену ...
Супер-проекты 1С:УНФ, версия 1.6.17
Мы представляем вам новую версию 1.6.17 1С:Управления нашей фирмой (1С:УНФ). 6 самых крутых возможностей версии смотрите в этом видео. Ознакомительная ...
Урок 14. Регистрация документов. Подписание и утверждение документов.
Общие принципы обработки документов: Регистрация документов. Подписание и утверждение документов. Курс состоит из теоретической и практической частей. Теоретическую часть можно ...
Урок 13. Общие принципы обработки документов. Согласование документов.
Общие принципы обработки документов: Согласование документов. Курс состоит из теоретической и практической частей. Теоретическую часть можно изучить двумя способами: - ...
Урок 12. Шаблоны и бланки документов. Практическое использование при создании документов.
Курс состоит из теоретической и практической частей. Теоретическую часть можно изучить двумя способами: - посмотреть 30 бесплатных видеоуроков http://edu.1c.ru/uc1_ud (видеоуроки ...
Урок 10. Центр компетенции  Функции, структура подразделения
Центр компетенций по управлению документами: Функции, структура подразделения. Расчет численности службы делопроизводства. Курс состоит из теоретической и практической частей. Теоретическую ...
Урок 11. Центр компетенции  Регламентация деятельности подразделения
Центр компетенций по управлению документами: Регламентация деятельности подразделения. Профессиональные стандарты. Курс состоит из теоретической и практической частей. Теоретическую часть можно ...