Завершение сеансов пользователей, как работает, чем осуществляется

Необходимость в принудительном завершении работы пользователя в основном возникает в  следующих случаях:

  • Обновление информационной базы;
  • Добавление нового объекта метаданных в конфигурацию;
  • Проведение профилактических и ремонтных работ на сервере;
  • Зависший сеанс пользователя, препятствующий повторному запуску приложения.

В этой статье мы постараемся рассказать, как завершить сеанс пользователя, какие инструменты для выполнения этой задачи есть в арсенале администратора, какие варианты завершения предусматривает файловый, а какие клиент-серверный вариант работы 1С.

Важно помнить, что при принудительном завершении сеанса возможна потеря данных. Так что для исключения неприятных ситуаций желательно заранее предупредить пользователей об отключении.

Закрытие сеансов из конфигуратора

Когда в структуру базы данных вносятся изменения, обновление конфигурации в динамическом режиме становится недоступно. И на экране появляется информационное окно (Рис.1).

Рис.1

Последовательность действий в этом случае очевидна:

  1. Необходимо нажать кнопку «Завершить сеансы и повторить»;
  2. Дождаться окна рестуктуризации базы;
  3. Нажать «ОК».

Следует отметить, что изменения, вносимые в код программы, не требуют завершения работы пользователей, однако без перезапуска приложения на каждом конкретном компьютере они на этом устройстве срабатывать не будут.

Завершение сеансов непосредственно из программы

Большинство стандартных продуктов фирмы 1С восьмой версии имеют в своем наборе механизм, позволяющий без особого труда удаленно завершить работу пользователя, и обеспечить администратору монопольный доступ к базе. Это обработка «Блокировка соединений с информационной базой».

Найти ее можно по одному из двух адресов:

  1. В одном из подменю раздела «Сервис»;
  2. Зайдя в раздел Операции->Обработки.

Рис.2

Внешний вид обработки представлен на Рис.2.

Особенности данной обработки:

  1. Установка и снятие флажка, и нажатие кнопки «Записать» включает и выключает блокировку пользователей, удаляя сеансы и препятствуя созданию новых подключений;
  2. Время окончания блокировки не может быть пустым или меньше времени её начала;
  3. В случае, когда задан параметр «Код разрешения», его можно прописать в строку запуска, для игнорирования блокировки, перед кодом указав «/UC»;
  4. Если «Код разрешения» не указать, то до истечения срока блокировки попасть в базу будет проблематично (в файловом варианте работы можно попробовать из папки базы удалить файл 1CVcdn);
  5. Если вместо параметра «/UС» и пароля через пробел указать «/CРазрешитьРаботуПользователей», где С – латинская, можно полностью отключить блокировку для всех пользователей;
  6. Нажатие кнопки «Активные пользователи, вызывает окно с полным списком пользователей (рис.3), откуда можно открыть «Журнал регистрации» или завершить сеанс каждого конкретного пользователя.

Рис.3

Два вышеизложенных варианта прекрасно работают как в файловом, так и в клиент-серверном режиме. Дальше мы будем рассматривать случаи характерные только для серверной работы.

Удаление пользователей из rdp

Важно помнить, что отключение сеансов пользователей с серверов возможно только при наличии определенных прав на это действие.

При работе с удаленного рабочего стола, завершить сеансы пользователей можно воспользовавшись стандартным диспетчером задач. Простое прерывание сеансов — немного неправильный, но достаточно действенный способ.

Второй вариант использование диспетчера задач – удаленное подключение с возможностью управления к каждому конкретному сеансу и осуществление выхода из программы по всем правилам. Этот способ долгий, и никто не гарантирует, что пока выполняется выход одного пользователя, не будет осуществлен запуск программы каким-либо другим работником.

Удаление пользователей через консоль сервера

Обладая правами Администратора для кластера серверов 1С, необходимо:

  1. Запустить консоль администрирования сервера 1С (Рис. 4) ; Рис.4
  2. В ветке «Информационные базы», найти базу, в которой будут удаляться пользователи;
  3. Открыв ее, зайти в ветку «Сеансы» ;
  4. Щелкнув правой кнопкой мыши по имени пользователя, выбрать пункт «Удалить».

Очень часто при работе в серверном режиме зависшие сеансы пользователей не видны средствами платформы, их возможно удалить только через консоль.

Самый радикальный способ прерывания сеансов

Ситуация, когда вышеописанные способы не сработали, случается крайне редко. Но в случае ее возникновения есть еще один радикальный способ прервать соединения с базой: физическая перезагрузка сервера.

Безусловно, пользователи, не успевшие закончить работу и сохранить данные, будут крайне возмущены таким беспардонным отношением, однако это быстро и это крайне эффективно.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code


График отпусков в 1С 8.3 ЗУП пошагово
Как сделать и заполнить график отпусков в 1С 8.3 ЗУП пошагово. В какой срок следует составить и утвердить графики отпусков ...
Информационная система 1С:ИТС - выпуск январь 2020
- Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) проконтролировать возврат от покупателя экземпляра документа организации? - Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред ...
Как подготовить отчет СЗВ-ТД в Пенсионный фонд РФ в программе 1С:ЗУП ред. 3
В 2020 году не позднее 17 февраля работодатели должны впервые представить в ПФР новый отчет по форме СЗВ-ТД со сведениями ...
Переход на электронные трудовые книжки с 2020 года
С 1 января 2020 г. начался переход на электронные трудовые книжки, и эта тема вызывает сейчас огромное количество вопросов. Скоро ...
Особые территориальные условия (РКС, МКС, Ч31/36) в 1С:ЗУП 3.1
Не забудьте представить в ПФР форму СЗВ-СТАЖ за 2019 год. Эту отчётность мы формируем всего раз в год, поэтому прежде ...
Безопасная доля вычетов по НДС в 1С 8.3 Бухгалтерия
Что такое "Безопасная доля вычетов по НДС", как она рассчитывается. Настройка для контроля доли вычетов НДС в 1С 8.3. Как ...
HR - аналитика в 1С:ЗУП КОРП
HR-аналитика в 1С:ЗУП КОРП - это инструмент для принятия управленческих решений. Видео расскажет, как воспользоваться аналитическими отчетами, поставляемыми "в коробке", ...
1C:Розница. «Возврат маркируемой табачной продукции»
С 1 июля 2019 г. розничные магазины должны передавать сведения о продаже табачной продукции в информационную систему маркировки и мониторинга ...
Транспортный и земельный налог для юридических лиц: изменения в 2020-2021 гг.
Порядок расчета транспортного и земельного налога в 2020-2021 году. С 2020 года ИФНС будет присылать сообщения об исчислении транспортного и ...
1С:ERP Урок 51. Производство. Маршрутные карты
Пятьдесят первый видеоурок вводного курса по «1С:ERP Управление предприятием». Продолжаем рассматривать нормативно-справочную информацию подсистемы «Производство и ремонты». Тема на сегодня ...
Транспортный и земельный налоги: отчетность в 2020 году
Начиная с отчетности за 2020 год не будут подаваться декларации по транспортному и земельному налогу. На что обратить внимание при ...
Новые требования к чекам и БСО в 2020 году
Новые требования к чекам и БСО с точки зрения покупателя. Можно ли принять расходы, оформленные чеком без подписи ответственных лиц ...
Как формализовать результаты и ответственность за участок работы по каждому сотруднику бухгалтерии
Как настроить сотрудников бухгалтерии на результат. Мотивация сотрудников бухгалтерии на ускоренное закрытия периода. Получить 13 Лайфхаков по 1С Бухгалтерия: https://buhexpert8.ru/lpbuh?utm_source=seobuhexpert@buhexpert8.ru&utm_medium=youtube-seo ...
Облачные сервисы или что такое IaaS?
Современные задачи требуют современных решений. Например, сейчас многое можно решить, используя так называемые облачные сервисы. Таких сервисов, на сегодняшний день, ...
1С:Учебный центр №1 поздравляет с Новым годом!
🎉 Поздравляем с наступающим Новым годом! Пусть 2020 год принесет много приятных событий и счастливых моментов. Пусть появятся новые перспективы ...