Настройка отправки писем из 1С на примере конфигурации УПП

Стандартные конфигурации 8 версии оснащены встроенным почтовым клиентом, который позволяет настроить прием и отправку писем из 1С.

Используя этот механизм можно организовывать рассылку сообщений группам пользователей при появлении нештатных ситуаций в работе базы или при возникновении того или иного события, отправлять печатные формы документов непосредственно из сформированного отчета, оповещать сотрудников о важных событиях в жизни организации и многое другое.

Включение и предварительная настройка клиента

На примере конфигурации «Управление производственным предприятием» видно, что первоначальное включение встроенного почтового клиента происходит на форме «Настройка программы», которую можно открыть в меню Операции->Константы.  (Рис.1)

Рис.1

На втором этапе подключения необходимо прописать адреса и настройки сервера, который будет использоваться для доставки и отправки почтовых сообщений.

Для этих целей в базе предусмотрен справочник «Учетные записи электронной почты». Форма элемента справочника представлена на Рис.2

Рис.2

Коротко об этой форме. У нее есть 9 закладок, каждая из которых позволяет настроить свою часть почтового клиента:

  1. Подключение – это основная настройка, здесь следует указать сервера отправки и приема почты, прописать авторизацию на нем;
  2. Письма – настраивается время хранения почты, автоматизируется отправка и сохранение, регулируются уведомления о рассмотрении сообщения;
  3. Предметы – позволяет классифицировать, организовывать архивирование и каталогизацию почтовых отправлений по предметам в зависимости от темы письма;
  4. Доступ – содержит табличную часть (Рис. 3), позволяющую организовать и ограничить доступ конкретного пользователя к той или иной части почтового клиента; Рис.3
  5. Подпись  — фраза, которая будет автоматически добавляться к тексту исходящего сообщения, может содержать информацию об отправителе, контактную информацию работников организации и т.д.;
  6.  Группы писем (исходящие, полученные, спам и т.д.) которые позволяют организовать их раздельное хранение и обработку;
  7. Дополнительно – более тонкая настройка почтового клиента, касающаяся значений по умолчанию, кодировки исходящих сообщений, формата текста и т.д.
  8. Фильтры – настройки доступного контента и другие ограничения, защищающие систему;
  9. Электронные документы – позволяет настроить электронный документооборот.

Стандартная модель использования электронной почты

Печатные формы документов реализации, приобретения, некоторых форм регламентной отчетности в левом углу содержат кнопку (Рис.4), которая позволяет создать почтовое сообщение и отправить его контрагенту.

Рис.4

Как видно из представленного рисунка, ничего сложного в форме исходящих сообщений нет.

Программируемая рассылка без сохранения сообщения в базе

Если планируется организовывать рассылку почты по подписке на событие или при выполнении какого-либо регламентного задания, в конфигураторе в общем модуле, исполняемом на сервере желательно создать процедуру ОтправкаСообщенийСпискуПолучателей() со следующим минимально необходимым набором параметров:

  • Тема – строковое значение содержащее тему письма;
  • Текст – опять же строка неограниченной длины, так сказать, тело сообщения;
  • Получатели – здесь строгого ограничения на тип нет, это может быть список адресов, передающийся напрямую, может быть набор элементов из справочников «Физические лица» или «Контрагенты», можно использовать элемент из справочника «Группы рассылки почтовых сообщений».

Крайне важно, при использовании справочников, следить за тем, чтобы выбираемые элементы имели заполненные реквизиты контактной информации с типом e-mail и электронным адресом.

Первым делом в этой процедуре необходимо определить профиль, с которого будет производиться рассылка. Стандартная конфигурация УПП содержит общий модуль «УправлениеЭлектроннойПочтой», одна из функций которого «ПолучитьИнтернетПочтовыйПрофиль», возвращает значение профиля, переданной в нее учетной записи (её мы создавали выше). Рис.5

Рис.5

Далее мы создаем объект ИнтернетПочта, у которого есть модуль Подключиться. В ней мы и указываем наш профиль подключения. (Рис.6)

Для того, чтобы проконтролировать результат подключения и выявить нестандартные ситуации в его процессе, рекомендуется его выполнять внутри конструкции Попытка-Исключение.

Рис.6

Приступаем непосредственно к созданию почтового сообщения.

Создаем объект ИнтернетПочтовоеСообщение, заполняем его реквизиты. Определяем кодировку, в которой он создается, имя отправителя, тему письма, его текст и, при необходимости добавляем вложения. Рис.7

Рис.7

Следующим шагом мы в метод объекта интернет почта «Послать», вкладываем созданное сообщение. Опять же, проконтролировать исключительные ситуации, выявить ошибки и предупредить вылет программы можно использованием конструкции «Попытка-исключение».

Не забываем отключиться от почтового клиента. (Рис.8)

Рис.8

Созданный по такой конструкции код отправляет почтовые сообщения с основного адреса электронной почты без сохранения их в базе. Если планируется использовать его для рассылки предупреждений или оповещений в ходе выполнения регламентных заданий, конструкции вида «Сообщить()», из него можно исключить. В этих случаях запись информации об ошибке лучше производить либо в журнал регистрации, либо в текстовый файл.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code


Отражение в бухотчетности процентов по долгосрочному займу в 1СБухгалтерии 8
В этом видеоуроке эксперты 1С рассказывают, почему при автоматическом заполнении бухгалтерского баланса в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) проценты по долгосрочному ...
Регистрация личного вычета сотрудника по НДФЛ в 1С:ЗУП ред.3
Налоговым кодексом предусмотрены вычеты по НДФЛ для налогоплательщиков. В этом видеоуроке эксперты 1С демонстрируют, как в программе «1С:Зарплата и управление ...
Урок 29. Нормативная методология. Требования к структуре и содержанию
Видеоурок №29 «Нормативная методология. Требования к структуре и содержанию регламентирующих документов. Сопровождение регламентирующих документов». Руководитель направления консалтинга в управлении документами ...
Урок 14. Регистрация документов. Подписание и утверждение документов.
Видеоурок №14 «Общие принципы обработки документов. Подписание, утверждение и регистрация документов». Эксперт по управлению документацией фирмы «1С» Елена Скрипко расскажет, ...
Урок 30. Регламентация документооборота.
Видеоурок №30 «Нормативная методология. Обязательный пакет документов, регламентирующих документооборот». Руководитель направления консалтинга в управлении документами фирмы «1С» Софья Ульянцева расскажет, ...
Урок 29. Нормативная методология. Требования к структуре и содержанию
Видеоурок №29 «Нормативная методология. Требования к структуре и содержанию регламентирующих документов. Сопровождение регламентирующих документов». Руководитель направления консалтинга в управлении документами ...
Урок 28. Нормативная методология. Правила формирования регламентной базы.
Видеоурок №28 «Нормативная методология. Правила формирования регламентной базы. Методология регламентирующих документов и их сопровождение». Руководитель направления консалтинга в управлении документами ...
Платежный календарь. Новые возможности управления денежными средствами в 1С:УНФ. Вебинар
10 апреля состоялся вебинар «Платежный календарь. Новые возможности управления денежными средствами в 1С:УНФ». Вебинар будет полезен всем, кто хочет организовать ...
Изменение инвентарного номера ОС в 1С:Бухгалтерии 8
При принятии к учету основного средства (ОС)в программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 инвентарный номер присваивается ОС автоматически и сохраняется на ...
Информационная система 1С:ИТС - выпуск апрель 2019
-Как учесть денежную премию (бонус) от поставщика за объем закупок в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)? -Как налоговые агенты должны исчислять ...
1С:ERP Урок 6. Виды номенклатуры
Шестой видеоурок вводного курса по прикладному решению «1С:ERP Управление предприятием». Продолжаем рассматривать нормативно-справочную информацию. Работа с номенклатурой будет освещена в ...
Ответы на вопросы участников вебинара 8 апреля 2019 г.
Ответы на вопросы участников вебинара "Бесплатное повышение квалификации преподавателей. Легкий старт - Программирование, 1C:ERP, 1С:Бухгалтерия ...
Легкий старт - Программирование, 1C:ERP, 1С:Бухгалтерия
ЛЕГКИЙ СТАРТ Программа сотрудничества с вузами и колледжами по встраиванию курсов и учебных материалов фирмы "1С" Бесплатное повышение квалификации преподавателей ...
1С:ERP Урок 5. НСИ. Партнеры и Контрагенты
Пятый видеоурок вводного курса по прикладному решению «1С:ERP Управление предприятием». Продолжаем рассматривать нормативно-справочную информацию. Тема на сегодня – справочники «Партнеры» ...