Настройки и принципы использования синхронизации данных в 1С

В некоторых случаях (допустим при большом документообороте или при сложном учете) конечному пользователю гораздо удобнее распределить учет между несколькими приложениями, время от времени выполняя обмен данными между ними. До выхода в свет платформы 1С версии 8.3 стандартный обмен данными происходил исключительно по желанию пользователя через выгрузку-загрузку информации с использованием файлов формата XML. В последнее время все чаще используется механизм синхронизации данных в 1С.

Причин популярности синхронизации несколько:

  • Не надо отдельно запускать процессы загрузки и выгрузки данных;
  • Автоматическое выполнение обмена информацией не препятствует ручному обмену;
  • Простота настройки (для стандартных конфигураций не надо даже создавать правила обмена;
  • Достаточно единожды создать синхронизацию и объявить расписание ее выполнения.

Условия нашей задачи

На входе мы имеем две стандартных конфигурации базы данных:

  1. Зарплата и управление персоналом (редакция 3.1.3);
  2. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия (редакция 3.0.52).

Обе базы работают в файловом режиме. Настройку синхронизации можно проводить из любой базы.

Если синхронизация будет настраиваться из «Бухгалтерии» в «ЗУП» должна быть активирован флажок «Синхронизация» и наоборот.

Где находятся настройки

В «Бухгалтерии» заходим в подсистему «Администрирование», в меню «Настройка» и находим пункт «Синхронизация данных» (Рис. 1)

Рис. 1

Откроется окно настройки синхронизации (Рис. 2)

Рис. 2

Здесь мы можем:

  1. Включить или отключить синхронизацию;
  2. Запретить загрузку неактуальных данных;
  3. Установить префикс для идентификации перенесенных данных;
  4. Перейти к другим настройкам синхронизации.

Запустив синхронизацию установкой соответствующего флажка и определив префикс, мы можем закрывать бухгалтерию. Дальнейшая работа будет производиться в «Зарплате».

Окно настроек синхронизации данных представлено на Рис. 3

Рис. 3

Рассмотрим его подробнее.

Окно настроек синхронизации

Начнем по порядку:

  1. Две верхние даты показывают, когда в последний раз происходили процессы обмена, если они различаются, возможно, произошел сбой в работе синхронизации;
  2. У нас есть предупреждение, щелкнув по этой гиперссылке мы можем увидеть, какие конфликтные ситуации обнаружила программа, как видно из Рис. 4, исключительная ситуация возникла из-за того, что синхронизируемый документ «Отражение зарплаты в бухучете» был изменен в двух программах одновременно; Рис. 4
  3. Следующие три кнопки позволяют: принудительно (в обход расписания) выполнить синхронизацию, синхронизировать данные указав дополнительные параметры и определить состав отправляемых данных (Рис. 5); Рис. 5
  4. Ниже этих кнопок расположены две закладки «Настройки синхронизации данных» и «Расписание», в окне закладки «Настройки»  отображена информация по текущей синхронизации: по каким организациям она осуществляется, с какой детализацией и как часто;

Отдельно хотелось бы заострить внимание читателя на окне «Регистрация изменений» (Рис. 5). В верхней части которого есть номера отправленного и принятых сообщений, после удачного обмена номера в базе-источнике и базе-приемнике должны совпадать. В некоторых случаях (синхронизация произошла с копией базы, сбои в работе) нумерация в базах нарушается. Исправить эту ситуацию можно простым щелчком на гиперссылке с номерами. Это действие позволяет вручную установить текущий номер отправленного и входящего сообщений (Рис. 6)

Рис. 6

Настройки синхронизации

На закладке «Настройки синхронизации данных» есть две команды:

  • Настроить;
  • Загрузить правила.

Запуск команды «Загрузить правила» открывает форму (Рис. 7)

Рис. 7

Здесь мы можем выбрать, собираемся ли мы использовать типовые правила обмена, поставляемые в конфигурации, или будем выполнять синхронизацию по собственным правилам, хранящимся в архивном файле.

Остальные настройки происходят по щелчку по кнопке «Настроить» (Рис. 8).

Рис. 8

В первом открывшемся окне можно:

  1. Открыть форму настройки сценария синхронизации;
  2. Просмотреть события отправки и получения информации;
  3. Определить дату, с которой будет происходить обмен;
  4. Если учет ведется по нескольким организациям, можно указать, какие именно из них будут участвовать в обмене;
  5. Определить параметры выгрузки проводок по зарплате: с детализацией по сотрудникам или без нее (сводно).

Команда «Загрузить комплект правил» аналогична такой же команде в предыдущем окне настройки.

Подробнее стоит остановиться на параметрах подключения (Рис. 9)

Рис. 9

В нашем случае база приемник и база источник находятся на одном компьютере и работают в файловом режиме, поэтому синхронизация между ними происходит через прямое подключение.

Нам необходимо:

  • Определить путь к базе-приемнику;
  • Задать параметры авторизации (в базе-приемнике должен быть создан пользователь с правами администратора);
  • После проверки подключения можно считать, что наша настройка закончена.

Если обмен происходит через другие типы подключения, необходимо настроить их параметры на соответствующих закладках.

Настройки расписания

И в конце пара слов про настройки расписания синхронизации, оно выполняется в соответствующей закладке окна (Рис. 3) и ничем не отличается от соответствующей формы настройки расписания прочих регламентных заданий.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code


Быстрый подбор номенклатуры по остаткам в 1С:Бухгалтерии 8
Начиная с версии 3.0.72 «1С:Бухгалтерии 8» остатки «Номенклатуры» (остатки товаров, материалов и готовой продукции) можно выбирать со «Склада» автоматически. Как ...
Дата фактического получения дохода сотрудником после увольнения в 1С:ЗУП ред.3
В этом видеоуроке эксперты 1С рассказывают, как в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» редакции 3 установить дату фактического получения дохода, ...
Информационная система 1С:ИТС - выпуск август 2019
-Как прикрепить скан документа в "1С:ЗУП 8" (ред. 3)? -Как отразить безвозмездную передачу товаров "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)? -Как арендодателю ...
Как настроить удержания при увольнении за использованный авансом отпуск в 1С:ЗУП ред.3
Если компания при увольнении сотрудника удерживает у него оплату отпуска, использованного авансом, то можно произвести либо удержание из зарплаты, либо ...
Самое важное о перерасчетах в ЗУП 3 1 8 из записи эфира от 01 ноября 2018 г
В ЗУП 3 имеется сервис перерасчетов, который следит за нашими действиями в программе. В каких случаях происходит занесение информации о ...
Как зарегистрировать дополнительный отпуск за выслугу лет в 1С:ЗУП ред.3
В этом видеоуроке эксперты 1С демонстрируют, как в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» редакции 3 зарегистрировать предоставление работнику дополнительного отпуска ...
Методика и механизмы для плавного перехода с 1С:УПП на 1С:ERP
📹 В вебинаре рассмотрены основные вопросы, которые возникают при переходе с УПП на ERP. Существующие проблемы перехода и ограничения. Как ...
Инструкция по работе с БухЭксперт8 в рубрикаторе ЗУП
Получить 15 Лайфхаков по 1С ЗУП: https://buhexpert8.ru/lpzup?utm_source=seobuhexpert@buhexpert8.ru&utm_medium=youtube-seo Смотреть рубрикатор БухЭксперт8 по 1С ЗУП: https://buhexpert8.ru/1s-zup?utm_source=seobuhexpert@buhexpert8.ru&utm_medium=youtube-seo ...
Как сформировать ведомость амортизации по нематериальным активам в 1С:Бухгалтерии 8
В этом видеоуроке эксперты 1С демонстрируют, как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 сформировать отчет по НМА, с помощью которого можно ...
Как настроить дополнительный отпуск за выслугу лет в 1С:ЗУП ред.3
Организация вправе предоставить своим работникам дополнительный отпуск за выслугу лет, предусмотренный коллективным договором. Как настроить такой отпуск в «1С:Зарплате и ...
Подготовка преподавателей для обучения студентов программированию на платформе 1С:Предприятие 8
Ведущий вебинара Павел Чистов, сертифицированный преподаватель 1С. В программе: Об акции «Программировать с «1С» - Легкий старт»; Презентация нового курса ...
Интеграция UMI.CMS PRO и 1С:УНФ
В этом видео вы узнаете, как интегрировать 1С:УНФ и сайт на базе системы управления UMI.CMS или на тарифе Pro сервиса ...