Настройки и принципы использования синхронизации данных в 1С

В некоторых случаях (допустим при большом документообороте или при сложном учете) конечному пользователю гораздо удобнее распределить учет между несколькими приложениями, время от времени выполняя обмен данными между ними. До выхода в свет платформы 1С версии 8.3 стандартный обмен данными происходил исключительно по желанию пользователя через выгрузку-загрузку информации с использованием файлов формата XML. В последнее время все чаще используется механизм синхронизации данных в 1С.

Причин популярности синхронизации несколько:

  • Не надо отдельно запускать процессы загрузки и выгрузки данных;
  • Автоматическое выполнение обмена информацией не препятствует ручному обмену;
  • Простота настройки (для стандартных конфигураций не надо даже создавать правила обмена;
  • Достаточно единожды создать синхронизацию и объявить расписание ее выполнения.

Условия нашей задачи

На входе мы имеем две стандартных конфигурации базы данных:

  1. Зарплата и управление персоналом (редакция 3.1.3);
  2. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия (редакция 3.0.52).

Обе базы работают в файловом режиме. Настройку синхронизации можно проводить из любой базы.

Если синхронизация будет настраиваться из «Бухгалтерии» в «ЗУП» должна быть активирован флажок «Синхронизация» и наоборот.

Где находятся настройки

В «Бухгалтерии» заходим в подсистему «Администрирование», в меню «Настройка» и находим пункт «Синхронизация данных» (Рис. 1)

Рис. 1

Откроется окно настройки синхронизации (Рис. 2)

Рис. 2

Здесь мы можем:

  1. Включить или отключить синхронизацию;
  2. Запретить загрузку неактуальных данных;
  3. Установить префикс для идентификации перенесенных данных;
  4. Перейти к другим настройкам синхронизации.

Запустив синхронизацию установкой соответствующего флажка и определив префикс, мы можем закрывать бухгалтерию. Дальнейшая работа будет производиться в «Зарплате».

Окно настроек синхронизации данных представлено на Рис. 3

Рис. 3

Рассмотрим его подробнее.

Окно настроек синхронизации

Начнем по порядку:

  1. Две верхние даты показывают, когда в последний раз происходили процессы обмена, если они различаются, возможно, произошел сбой в работе синхронизации;
  2. У нас есть предупреждение, щелкнув по этой гиперссылке мы можем увидеть, какие конфликтные ситуации обнаружила программа, как видно из Рис. 4, исключительная ситуация возникла из-за того, что синхронизируемый документ «Отражение зарплаты в бухучете» был изменен в двух программах одновременно; Рис. 4
  3. Следующие три кнопки позволяют: принудительно (в обход расписания) выполнить синхронизацию, синхронизировать данные указав дополнительные параметры и определить состав отправляемых данных (Рис. 5); Рис. 5
  4. Ниже этих кнопок расположены две закладки «Настройки синхронизации данных» и «Расписание», в окне закладки «Настройки»  отображена информация по текущей синхронизации: по каким организациям она осуществляется, с какой детализацией и как часто;

Отдельно хотелось бы заострить внимание читателя на окне «Регистрация изменений» (Рис. 5). В верхней части которого есть номера отправленного и принятых сообщений, после удачного обмена номера в базе-источнике и базе-приемнике должны совпадать. В некоторых случаях (синхронизация произошла с копией базы, сбои в работе) нумерация в базах нарушается. Исправить эту ситуацию можно простым щелчком на гиперссылке с номерами. Это действие позволяет вручную установить текущий номер отправленного и входящего сообщений (Рис. 6)

Рис. 6

Настройки синхронизации

На закладке «Настройки синхронизации данных» есть две команды:

  • Настроить;
  • Загрузить правила.

Запуск команды «Загрузить правила» открывает форму (Рис. 7)

Рис. 7

Здесь мы можем выбрать, собираемся ли мы использовать типовые правила обмена, поставляемые в конфигурации, или будем выполнять синхронизацию по собственным правилам, хранящимся в архивном файле.

Остальные настройки происходят по щелчку по кнопке «Настроить» (Рис. 8).

Рис. 8

В первом открывшемся окне можно:

  1. Открыть форму настройки сценария синхронизации;
  2. Просмотреть события отправки и получения информации;
  3. Определить дату, с которой будет происходить обмен;
  4. Если учет ведется по нескольким организациям, можно указать, какие именно из них будут участвовать в обмене;
  5. Определить параметры выгрузки проводок по зарплате: с детализацией по сотрудникам или без нее (сводно).

Команда «Загрузить комплект правил» аналогична такой же команде в предыдущем окне настройки.

Подробнее стоит остановиться на параметрах подключения (Рис. 9)

Рис. 9

В нашем случае база приемник и база источник находятся на одном компьютере и работают в файловом режиме, поэтому синхронизация между ними происходит через прямое подключение.

Нам необходимо:

  • Определить путь к базе-приемнику;
  • Задать параметры авторизации (в базе-приемнике должен быть создан пользователь с правами администратора);
  • После проверки подключения можно считать, что наша настройка закончена.

Если обмен происходит через другие типы подключения, необходимо настроить их параметры на соответствующих закладках.

Настройки расписания

И в конце пара слов про настройки расписания синхронизации, оно выполняется в соответствующей закладке окна (Рис. 3) и ничем не отличается от соответствующей формы настройки расписания прочих регламентных заданий.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code


Оснащение для магазина с доставкой от компании Ru-Holod
Выбор оборудования зависит от цели его эксплуатации. В магазине оборудование для реализации продуктов питания, условия хранения которых требуют поддержания особой ...
Проверка отчетности 6-НДФЛ и 2-НДФЛ в 1С ЗУП 3.1
Какие проверки необходимо произвести для успешной сдачи отчетов 6-НДФЛ и 2-НДФЛ и какие средства в 1С ЗУП 3.1 в этом ...
Как сократить издержки в производственной компании малого бизнеса. Вебинар
18 февраля 2020 г. состоялся вебинар «Как сократить издержки в производственной компании малого бизнеса. Планирование, фактическая себестоимость, анализ в 1С:Управление ...
Интервью с Сергеем Кукановым
На предприятии есть производство, но вы ещё не доросли до крупных систем управления? Тогда вполне можете попробовать обойтись решением 1С:Управление ...
Годовая отчетность за 2019 г.: бухгалтерская и налоговая
Оформить заявку на участие в онлайн-семинаре "Годовая отчетность за 2019 г.: бухгалтерская и налоговая" https://buhexpert8.ru/dostup#buh ПРОГРАММА СЕМИНАРА НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ: • ...
Новое в ЗУП за 5 мин [выпуск от 17.02.2020]
Выпуск на нашем сайте - https://buhexpert8.ru/1s-zup#tt-5min В этом выпуске: • Разместили ответы на вопросы с семинара по СЗВ-ТД • Обновили ...
1С:ERP Урок 55. Исполнение заказа на производство
Пятьдесят пятый видеоурок вводного курса по «1С:ERP Управление предприятием». Тема на сегодня – исполнение заказа на производство (без использования пооперационного ...
Новое в учете и отчетности по НДФЛ в 2020 году
Изменения по НДФЛ в 2020 году. Изменения сроков и порядка представления отчетности по НДФЛ. Как представить отчетность по доходам по ...
Ошибки при учете договоров ГПХ в 1С ЗУП 3.1
Кого считать работниками по договорам ГПХ. Ошибки квалификации договоров ГПХ. Выплаты по договорам ГПХ в 1С ЗУП 3.1. Смотрите тест-драйва ...
Ответы на популярные вопросы по ЭТК - часть 2
Фрагмент вебинара по электронным трудовым от 11.02.2020 - Если все оставляют бумажные трудовые, можно ли не сдавать СЗВ-ТД? - Нужно ...
Юридическая и организационная (управленческая) структура Компании в 1С:ЗУП КОРП
✔️ Как настроить в 1С:ЗУП КОРП юридическую и организационную (управленческую) структуру Компании? ✔️ Какой отчет показывает сотрудников в разрезе оргструктуры? ...
1С:Электронные трудовые книжки - бесплатный сервис от фирмы 1С
Если вы не используете программу 1С, предлагаем вам воспользоваться сервисом для формирования отчета СЗВ-ТД совершенно бесплатно. Переходите по ссылке etk.1c.ru ...
Сведения о среднесписочной численности работников в 1С 8.3 ЗУП
Кем и в какие сроки сдаются сведения по среднесписочной численности. Что входит в понятие среднесписочная численность и как она рассчитывается ...