
Как создать акт выполненных работ в 1С?
Актом выполненных работ в бухгалтерском учете оформляется факт реализации услуг (работ). Для покупателя услуг документ подтверждает передачу результатов деятельности и служит основанием принятия потраченных средств к затратам в целях налогообложения. Так как для данного акта не предусмотрено утвержденной формы, каждая организация вправе самостоятельно разработать и утвердить его форму. В программе 1С Предприятие версии 3.0 имеется простой и удобный для заполнения акт, фиксирующий оказание услуг или выполнение работ.
Для того чтобы создать акт выполненных работ в 1С выбираем в основном меню пункт «Продажи». В открывшемся списке нажимаем кнопку «Реализация (акты, накладные)».
Если организация оказывает только услуги или выполняет работы можно воспользоваться упрощенной формой. В открывшемся журнале нажимаем кнопку «Реализация» и из выпадающего меню выбираем позицию «Услуги (акт)».
Если организация продает товары и оказывает какие-либо сопутствующие услуги, то для отражения факта реализации услуг понадобится форма акта выполненных работ, открывающаяся выбором позиции «Товары, услуги, комиссия».
Номер нового акта в 1С присваивается автоматически, дата в созданном документе по умолчанию текущая. Для правильного оформления необходимо проставить все обязательные реквизиты:
- Наименование контрагента;
- Договор;
- Счет, если по данной операции была предоплата.
Содержание акта выполненных работ в 1С заполняется двумя способами:
- Путем нажатия кнопки «Добавить», которая добавляет одну позицию;
- Если документ должен содержать несколько позиций, то сделать заполнение быстрее можно через кнопку «Подбор», которая открывает справочник номенклатуры с видами оказываемых услуг.
После выбора оказанных услуг указываем их стоимость. Изменить тип цены и особенности учета НДС можно через кнопку «НДС».
Для заполнения ответственных лиц, подписавших документ нужно перейти на строку «Реквизиты продавца и покупателя». Выбор данной строки открывает окно, где вводятся данные по представителю покупателя и представителю продавца:
- Фамилия имя отчество;
- Документ, подтверждающий полномочия для подписи акта выполненных работ.
Галочкой «Документ подписан» отмечается наличие подписанного оригинала. Для проверки наличия этой отметки необязательно его открывать, она отражена по каждой реализации в журнале.
Кнопка провести и закрыть создает проводки в бухгалтерском учете, которые можно посмотреть, нажав кнопку «Дт/Кт».
В программе имеется возможность ручной корректировки, выписанной операции.
Кнопкой ввести на основании вводятся сопровождающие реализацию документы:
- Корректировка реализации;
- Оплата платежной картой;
- Отражение начисления НДС;
- Поступление на расчетный счет;
- Поступление наличных;
- Счет покупателю;
- Счет-фактура выданный.
Кнопкой печать можно распечатать следующие формы:
- Акт об оказании услуг;
- Счет-фактура;
- Универсальный передаточный документ;
- Комплект документов.
Важно: в программе есть возможность просмотра дополнительных сведений об ответственных лицах за проведение актов выполненных работ.
Оформление счета-фактуры
Для отражения налога на добавленную стоимость необходимо перейти к заполнению реквизитов счета-фактуры. Сделать это можно здесь же через кнопку «Выписать счет-фактуру».
Содержание и реквизиты в счет-фактуру автоматически переносятся из акта выполненных работ. Просматривается и распечатывается документ, отражающий начисление НДС через нажатие на его номер.
Счет-фактура открывается для корректировки. Здесь есть возможность:
- Заполнить реквизиты платежных поручений, если по реализации имеется предварительная оплата;
- Создать на основании другие документы;
- Отправить счет-фактуру на печать.
Платежные документы можно указать кнопкой «Добавить». Затем заполняется дата поступления на расчетный счет и номер входящего платежного поручения.
Кнопкой «Создать на основании» формируются следующие операции:
- Отражение НДС к вычету;
- Корректировочный счет-фактура;
- Исправление счета-фактуры.
Кнопкой «Печать» на печать выводятся две формы:
- Счет-фактура;
- Универсальный передаточный документ.
Если организация использует в работе электронный документооборот с контрагентами, то документы можно подписывать электронной подписью и отправлять из программы.
Особенности работы с актами выполненных работ в 1С
- Акт выполненных работ в 1С можно распечатать из журнала, не открывая документ, а выбрав нужную позицию и нажав кнопку «Печать».
- В журнале реализация есть сортировка, позволяющая выделить только подписанные или только неподписанные акты.
- Действует отбор по покупателю через прописывание его наименования в строке поиска по контрагенту.