
Наглядное составление авансового отчёта в базе 1С
Довольно часто, в хозяйственной деятельности организации, сотрудникам фирмы выдаются в подотчёт наличные денежные средства и безналичные (также денежные документы). Которые в дальнейшем используются на оплату хозяйственных нужд предприятия, на приобретение проездных билетов, на оплату гостиничных услуг при командировках. Список, куда могут быть использованы подотчётные денежные средства очень большой, он ни кем не регламентирован. Давайте, в данной статье рассмотрим тему, где находится и как заполняется авансовый отчёт в 1С.
Как найти авансовый отчёт в программе 1С
Чтобы найти авансовый отчёт необходимо выбрать в главном меню программы «1С: Бухгалтерия» версия 8 интерфейс Такси раздел «Банк и касса», далее в блоке «Касса» найти позицию «Авансовый отчёт». После этих действий вы попадаете в журнал «Авансовые отчёты». Далее нажимаете на кнопку «Создать».
На экране появляется авансовый отчёт, который необходимо заполнить, на основании сданных в бухгалтерию предприятия первичных документов прикрепленных к авансовому отчёту.
Заполнение авансового отчёта в программе 1С
В шапке документа заполняются такие поля:
- Дата;
- Номер;
- Организация;
- Подотчётное лицо, это может быть сотрудник организации или физическое лицо, действующие по доверенности;
- Склад, выбирается в том случае, если приобретаются товарно — материальные ценности, которые в дальнейшем сдаются на склад материально – ответственному лицу.
Документ, в табличной части, имеет несколько закладок, они заполняются в зависимости от приложенных документов к авансовому отчёту и полученных денежных средств подотчётным лицом:
- Авансы;
- Товары;
- Возвратная тара;
- Оплата;
- Прочее.
Для того чтобы автоматически заполнилась первая закладка, в табличной части документа при получении подотчётным лицом аванса, необходимо авансовый отчёт создать на основании. Это может быть при выборе «Создать на основании» двух позиций, одна из которых «Выдача наличных», другая «Списании с расчётного счёта».
На первой закладке также заполняется позиция при выдаче денежных документов в подотчёт, это может быт, к примеру, проездной билет приобретённый организацией.
Можно не создавать авансовый отчёт на основании операций, внесённых в базу, а выбрать вручную, документ на получении аванса в подотчёт, нажав на кнопку «Добавить». После этих действий становится активным поле в табличной части первой закладки «Авансы».
При приобретении товара, за наличные денежные средства, с подотчётной суммы, необходимо заполнить вторую закладку, которая называется «Товары».
При этом, в табличной части документа, нужно внести такие данные как:
- Документ расхода;
- Номенклатуру товара, выбирается из справочника;
Будьте внимательны, если данного товара нет в справочнике «Номенклатура», то на него нужно предварительно заполнить карточку, в которой указывается наименование, единица измерения и другие реквизиты.
- Количество;
- Цену;
- Ставку НДС;
- Наименование поставщика, выртать из справочника «Контрагенты»;
- Реквизиты счёт-фактуры;
- Счета учета затрат и счёт НДС.
Сумма и всего заполнится автоматически.
При оплате за товар или услуги контрагентам из подотчётных денежных средств, заполняется четвёртая закладка в авансовом отчёте, которая называется «Оплата». При её нажатии открывается табличная часть, в которой нужно заполнить такие данные как:
- Документ расхода, это название документа;
- Контрагент и договор;
- Содержание операции, заполняется вручную, без ссылки на справочник.
Счета расчётов, на которые будет отнесена сумма затрат, проставляются автоматически, это счёт 60 «Поставщики и подрядчики», но этот счёт можно поменять, сославшись на справочник «План счетов».
Пятая закладка «Прочие», заполняется не только в случаях предоставления документов, связанных с командировкой сотрудника, но и с оплатой хозяйственных нужд предприятия и прочих расходов.
Так же как и на других закладках, заполняется:
- Документ (расхода);
- Номенклатура;
- Сумма НДС;
- Всего заполняется автоматически;
- Поставщик;
- Устанавливается признак в столбце «СФ», есть счёт-фактура или нет;
- Устанавливается признак в столбце «БСО», что это бланк строгой отчётности или нет;
- Заполняются реквизиты счёт-фактуры;
- Выбирается из плана счетов бухгалтерского учета счёт затрат по БУ (бухгалтерскому учёту), а также из справочника выбирается субконто затрат;
- Выбирается из плана счетов налогового учета счёт затрат по НУ (налоговому учёту), а также из справочника выбирается субконто затрат;
- Выбирается счёт учёта НДС.