
Не действует или изменён КПП в 1С
Содержание
- 1 Где осуществляется проверка реквизита КПП в программе 1С?
- 2 Проверка КПП в справочнике «Контрагент» бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8» версия 3
- 3 Проверка КПП в отчетах «Книга покупок» и «Книга продаж» бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8» версия 3
- 4 Проверка КПП в документах бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8» версия 3
В базе 1С уже давно доработана и действует программа проверки ИНН «Идентификационный номер налогоплательщика» и КПП «Код причины постановки». Данная проверка реализована посредством сайта Федеральной налоговой службы. Проверка очень необходима сотрудникам бухгалтерии, чтобы проверить соответствие ИНН и КПП, которые указаны в предоставленных первичных документов контрагентами. Давайте рассмотрит, в данной статье, как реализована проверка, когда не действует или изменён КПП в 1С.
Где осуществляется проверка реквизита КПП в программе 1С?
Проверка кода причины постановки, в программе 1С осуществляется в:
- Справочнике (при вводе нового контрагента или при изменении реквизитов по существующему;
- Документах (поступление товаров);
- Отчётах (книга покупок, книга продаж).
Проверка КПП в справочнике «Контрагент» бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8» версия 3
Сначала нужно зайти в главное меню программы и выбрать раздел «Справочники», затем в блоке «Покупки и продажи» выбрать пункт «Контрагенты».
Откроется карточка «Контрагента», в которой нужно заполнить такие реквизиты, как:
- Вид контрагента;
- Наименование;
- Полное наименование;
- ИНН «Идентификационный номер налогоплательщика»;
- КПП «Код причины постановки»;
- ОГРН «Основной государственный регистрационный номер;
- И другие.
При заполнении ИНН и КПП запускается сервис проверки этих реквизитов, если физического или юридического лица нет в базе ФНС, например, в случае его ликвидации, то выходит сообщение «Контрагент отсутствует в базе ФНС».
При заполнении неверно кода причины постановки, выйдет сообщение «Возможно, КПП не соответсвует формату».
Статус проверки реквизитов ИНН и КПП отображается в списке справочника «Контрагенты». При отсутствии его в базе данных ФНС, реквизит по ИНН будет выделен красным цветом.
Если организация имеет взаимоотношения с контрагентом – обособленным подразделением, то реквизит «Код причины постановки», не соответствует головному предприятию, а имеет другое значение. Оно присваивается Федеральной налоговой службой, в которой встала на учёт обособленное подразделение.
В таком случае, не забывайте, в карточку «Контрагента» внести код причины постановки, соответствующее обособленному подразделению. А реквизит «Вид контрагента» выбрать «Обособленное подразделение».
В процессе деятельности фирмы код причины постановки может меняться, если организация меняет фактическое местонахождение. В этом случае в карточке «Контрагента» существует история данного значения.
Существует два варианта изменения КПП в карточке «Контрагент»:
- Встать на поле и занести новое значение;
- Нажить на кнопку, находящуюся с правой стороны, которая называется «История».
Результат, что в первом, что во-втором случае будет один и тот же. Изменённый КПП «Код причины постановки» занесётся в историю КПП.
При изменении КПП в самом реквизите, необходимо учитывать дату изменения данного реквизита, так как в истории проставится текущая дата. В случае, если дата изменения КПП не соответсвует текущей дате, то нужно зайти в историю и поменять на нужную.
Изменённый код причины постановки будет фиксироваться в программе «1С: Бухгалтерия 8» версия 3 в счёт-фактуре, накладной, книге покупок, книге продаж, договоре и другие, с даты изменения, которая указана в истории.
Проверка КПП в отчетах «Книга покупок» и «Книга продаж» бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8» версия 3
Выбираем в главном меню раздел «Отчёты» переходим в блок «НДС» и выбираем «Книга покупок» или «Книга продаж». Заполняем:
- Период;
- Организацию.
Далее нажимаем на кнопку «Сформировать». Если у контрагентов не соответствует ИНН или КПП, то выходит сообщение указанное ниже кнопки «Сформировать», такого содержания «Обнаружены не действующие контрагенты по данным ФНС».
Проверка КПП в документах бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8» версия 3
При разноске первичных документов на поступление товарно-материальных ценностей, работ или услуг в программе 1С, также проверяется контрагент на соответствие реквизитов через сервис ФНС.
При отражении операции посредством оформления документа «Поступление товаров» в программе 1С, при выборе реквизита «Контрагент» можно проверить соответствие ИНН и КПП нажав на кнопку «?», которая находится после этого значения. После этого всплывает окошко, в котором, к примеру, будет написано «Контрагент отсутствует в базе ФНС».
Чтобы было меньше вопросов и проблем, в процессе работы, будьте внимательнее при проверке соответствия реквизитов контрагента при заключении договоров, а также при занесении их базу 1С.