
Учёт и формирование стоимости объектов строительства в «1С: Бухгалтерия»
Содержание
- 1 Капитальное строительство, это?
- 2 Какие способы кап. строительства существуют
- 3 Как формируется стоимость объектов в 1С при подрядном способе
- 4 Что означает «Объект принят к учёту»
- 5 Как оформить документ «Принятие к учёту ОС» в 1С
- 6 Как принимаются к учёту подрядные работы в 1С
- 7 Как принимаются расходы по аренде строительной техники в 1С
Объектом капитального строительства (далее по тексту кап. строительства) может являться здание, сооружение, строение или объекты незавершенного строительства, исключение составляют временные постройки, киоски, навесы и других подобные постройки. Не про каждый созданный объект, которое будет учитываться как основное средство, можно сказать, что он возведён в рамках капитального строительства. В России самым популярным объектом капитального строительства является жилое многоэтажное здание, дома в которых мы с вами живём. Объекты строительства в 1С учитываются в специальном блоке (разделе).
Капитальное строительство, это?
Капитальное строительство — это совокупность работ:
- Строительных;
- Земляных, связанных с заглублением фундамента;
- Монтажных;
- По ограждению объекта;
- Подводка необходимых инженерных коммуникаций.
В результате вышеперечисленных работ возникает объект, который в дальнейшем будет принят на учёт в качестве основного средства.
Понятие капитального строительства может применяться по отношению:
- К вновь созданному строительному объекту;
- К существующему зданию или сооружению, когда производится модернизация этих объектов.
Существуют унифицированные формы документов, связанных с учётом работ, услуг в капитальном строительстве:
- №КС-2, акт о приёмке работ;
- №КС-3, справка о стоимости выполненных работ и затрат.
Какие способы кап. строительства существуют
Традиционно работы, по строительству и монтажу объектов, могут производиться тремя способами:
- Хозяйственным, когда работы осуществляются сотрудниками самой организации;
- Подрядным, когда для возведения зданий и сооружений привлекаются сотрудники сторонней организации;
- Смешанным, когда часть работ или определённые этапы в строительстве выполняются застройщиком самостоятельно, а другая часть или этапы выполняются с привлечением специалистов сторонней организации (подрядчика).
Как формируется стоимость объектов в 1С при подрядном способе
При подрядном способе стоимость объектов строительства формируется из расходов, которые приняты к учёту:
- Основного средства (далее по тексту ОС);
- Подрядным работам;
- Расходов по аренде специализированной строительной техники.
Правильное заполнение в программе «1С: Бухгалтерия» документов связанных с отражением затрат по объектам капитального строительства — это достоверное формирование на счетах учёта стоимости ОС и точное определение суммы амортизации.
Что означает «Объект принят к учёту»
Констатация факта, что объект в качестве ОС поставлен на учёт, обозначает:
- Завершён процесс формирования его стоимости;
- Принятие ОС в эксплуатацию.
Как оформить документ «Принятие к учёту ОС» в 1С
При формировании нового документа по учёту ОС выбираем в главном меню позицию «ОС и нематериальные активы» находим документ «Принятие к учёту ОС», на экране появится журнал, в котором отображаются ранее созданные документов по учёту ОС. Нажимаем на пиктограмму «Создать», откроется новый документ, далее переходим к его заполнению.
В верхней части данного окна нужно ввести обязательный минимум сведений: дату, материально-ответственное лицо, местонахождение основного средства, событие ОС. После этого переходим на заполнение данных в закладке «Внеоборотный актив», указав «Вид операции» с признаком «Объекты строительства». В справочнике выбираем именно то оборудование, которое нужно принять к учёту.
На закладке «Основные средства» отбираем наименование объекта, на который будут собираться все затраты, например: административно-управленческое здание. Также на этой закладке указывается инвентарный номер, в нашем случае здания.
Каждый инвентарный номер имеет свою уникальный код, при вводе объекта в эксплуатацию проставляйте его на основном средстве, это облегчит вам проведение инвентаризации.
Переходим к полям, которые необходимо заполнить на закладке «Бухгалтерский учёт», затем перемещаемся на закладку «Налоговый учёт». Из плана счетов выбираем счёт бухгалтерского учёта (далее по тексту БУ) и налогового учёта (далее по тексту НУ), на котором буду собираться суммы начисленной амортизации за календарный месяц. Самым популярным и простым способом начисления амортизации является линейный способ. Далее указываем количество месяцев, за период которых будет эксплуатироваться ОС в дальнейшем.
Для правильного определения срока эксплуатации объекта необходимо, в своей работе, пользоваться справочником «Классификация основных средств по амортизационным группам».
На закладке «Налоговый учет», проставляем срок, который будет применяться при эксплуатации объекта в НУ. Проставляем данные по специальному коэффициенту, ели он нужен. Данный коэффициент может повысить или понизить ежемесячную сумму начисленной амортизации.
Есть ещё закладка, это амортизационная премия. Амортизационная премия – это сумма расходов, на которую можно сразу же уменьшить первоначальную стоимость приобретённого ОС, кроме безвозмездно полученных.
Амортизационная премия применяется только для увеличения расходной части по налогу на прибыль организаций. В БУ начисление амортизационной премии не предусмотрено.
Как принимаются к учёту подрядные работы в 1С
В базе оформляем документ «Поступление товаров и услуг» выбираем значение с видом операции «Объекты строительства».
Вначале проставляется в документе: все реквизиты акта выполненных работ; указывается подрядчик из справочника «Контрагенты», далее из справочника «Договоры контрагентов» указываем номер договора и дату.
Далее переходим на заполнение следующей закладки, это «Объекты строительства». Для заполнения этого поля, из справочника выбирается наименование объекта, который будет увеличен на сумму расходов по оказанным работам. В качестве примера берём все тоже административно-управленческое здание. Далее отражается наименование и стоимость работ, ставка по налогу на добавленную стоимость (далее по тексту НДС), счёт на котором учитывается НДС и оказанные работы. После проведения документа формируются проводки по БУ и НУ.
Как принимаются расходы по аренде строительной техники в 1С
Оформляем документ «Поступление товаров и услуг» указывая в нём вид операции «Услуги».
Вначале заполняем такие поля как: дату и все реквизиты акта оказанных услуг; указываем наименование арендодателя из справочника «Контрагенты»; номер и дата договора, заключенного с арендодателем, выбирается из справочника «Договоры контрагентов».
Переходим к заполнению позиций документа, которые отражены в таблице, указав в ней: содержание полученной услуги, её стоимость и ставка НДС; проставляем счета учёта затрат БУ и НУ.
Затем идём к заполнению поля «Объекты строительства», выбираем наименование объекта строительства, это объект, который будет создан в будущем при капитальном строительстве. Сумма оказанных услуг добавляется к стоимости ОС. Как было указано ранее для примера возьмём административно-управленческое здание. Затем проставляем поля:
- статьи затрат и способы строительства объекта (хозрасчетный или подрядный);
- счёт на котором учитывается НДС.
После процедуры проведения документа, формируются бухгалтерские и налоговые проводки.