Учёт и формирование стоимости объектов строительства в «1С: Бухгалтерия»

Объектом капитального строительства (далее по тексту кап. строительства) может являться здание, сооружение, строение или объекты незавершенного строительства, исключение составляют временные постройки, киоски, навесы и других подобные постройки. Не про каждый созданный объект, которое будет учитываться как основное средство, можно сказать, что он возведён в рамках капитального строительства. В России самым популярным объектом капитального строительства является жилое многоэтажное здание, дома в которых мы с вами живём. Объекты строительства в 1С учитываются в специальном блоке (разделе).

Капитальное строительство, это?

Капитальное строительство — это совокупность работ:

  • Строительных;
  • Земляных, связанных с заглублением фундамента;
  • Монтажных;
  • По ограждению объекта;
  • Подводка необходимых инженерных коммуникаций.

В результате вышеперечисленных работ возникает объект, который в дальнейшем будет принят на учёт в качестве основного средства.

Понятие капитального строительства может применяться по отношению:

  • К вновь созданному строительному объекту;
  • К существующему зданию или сооружению, когда производится модернизация этих объектов.

Существуют унифицированные формы документов, связанных с учётом работ, услуг в капитальном строительстве:

  • №КС-2, акт о приёмке работ;
  • №КС-3, справка о стоимости выполненных работ и затрат.

Какие способы кап. строительства существуют

Традиционно работы, по строительству и монтажу объектов, могут производиться тремя способами:

  • Хозяйственным, когда работы осуществляются сотрудниками самой организации;
  • Подрядным, когда для возведения зданий и сооружений привлекаются сотрудники сторонней организации;
  • Смешанным, когда часть работ или определённые этапы в строительстве выполняются застройщиком самостоятельно, а другая часть или этапы выполняются с привлечением специалистов сторонней организации (подрядчика).

Как формируется стоимость объектов в 1С при подрядном способе

При подрядном способе стоимость объектов строительства формируется из расходов, которые приняты к учёту:

  • Основного средства (далее по тексту ОС);
  • Подрядным работам;
  • Расходов по аренде специализированной строительной техники.

Правильное заполнение в программе «1С: Бухгалтерия» документов связанных с отражением затрат по объектам капитального строительства — это достоверное формирование на счетах учёта стоимости ОС и точное определение суммы амортизации.

Что означает «Объект принят к учёту»

Констатация факта, что объект в качестве ОС поставлен на учёт, обозначает:

  • Завершён процесс формирования его стоимости;
  • Принятие ОС в эксплуатацию.

Как оформить документ «Принятие к учёту ОС» в 1С

При формировании нового документа по учёту ОС выбираем в главном меню позицию «ОС и нематериальные активы» находим документ «Принятие к учёту ОС», на экране появится журнал, в котором отображаются ранее созданные документов по учёту ОС. Нажимаем на пиктограмму «Создать», откроется новый документ, далее переходим к его заполнению.

В верхней части данного окна нужно ввести обязательный минимум сведений: дату, материально-ответственное лицо, местонахождение основного средства, событие ОС. После этого переходим на заполнение данных в закладке «Внеоборотный актив», указав «Вид операции» с признаком «Объекты строительства». В справочнике выбираем именно то оборудование, которое нужно принять к учёту.

На закладке «Основные средства» отбираем наименование объекта, на который будут собираться все затраты, например: административно-управленческое здание. Также на этой закладке указывается инвентарный номер, в нашем случае здания.

3

Каждый инвентарный номер имеет свою уникальный код, при вводе объекта в эксплуатацию проставляйте его на основном средстве, это облегчит вам проведение инвентаризации.

Переходим к полям, которые необходимо заполнить на закладке «Бухгалтерский учёт», затем перемещаемся на закладку «Налоговый учёт». Из плана счетов выбираем счёт бухгалтерского учёта (далее по тексту БУ) и налогового учёта (далее по тексту НУ), на котором буду собираться суммы начисленной амортизации за календарный месяц. Самым популярным и простым способом начисления амортизации является линейный способ. Далее указываем количество месяцев, за период которых будет эксплуатироваться ОС в дальнейшем.

Для правильного определения срока эксплуатации объекта необходимо, в своей работе, пользоваться справочником «Классификация основных средств по амортизационным группам».

На закладке «Налоговый учет», проставляем срок, который будет применяться при эксплуатации объекта в НУ. Проставляем данные по специальному коэффициенту, ели он нужен. Данный коэффициент может повысить или понизить ежемесячную сумму начисленной амортизации.

Есть ещё закладка, это амортизационная премия. Амортизационная премия – это сумма расходов, на которую можно сразу же уменьшить первоначальную стоимость приобретённого ОС, кроме безвозмездно полученных.

Амортизационная премия применяется только для увеличения расходной части по налогу на прибыль организаций. В БУ начисление амортизационной премии не предусмотрено.

Как принимаются к учёту подрядные работы в 1С

В базе оформляем документ «Поступление товаров и услуг» выбираем значение с видом операции «Объекты строительства».

Вначале проставляется в документе: все реквизиты акта выполненных работ; указывается подрядчик из справочника «Контрагенты», далее из справочника «Договоры контрагентов» указываем номер договора и дату.

Далее переходим на заполнение следующей закладки, это «Объекты строительства». Для заполнения этого поля, из справочника выбирается наименование объекта, который будет увеличен на сумму расходов по оказанным работам. В качестве примера берём все тоже административно-управленческое здание. Далее отражается наименование и стоимость работ, ставка по налогу на добавленную стоимость (далее по тексту НДС), счёт на котором учитывается НДС и оказанные работы. После проведения документа формируются проводки по БУ и НУ.

Как принимаются расходы по аренде строительной техники в 1С

Оформляем документ «Поступление товаров и услуг» указывая в нём вид операции «Услуги».

Вначале заполняем такие поля как: дату и все реквизиты акта оказанных услуг; указываем наименование арендодателя из справочника «Контрагенты»; номер и дата договора, заключенного с арендодателем, выбирается из справочника «Договоры контрагентов».

Переходим к заполнению позиций документа, которые отражены в таблице, указав в ней: содержание полученной услуги, её стоимость и ставка НДС; проставляем счета учёта затрат БУ и НУ.

Затем идём к заполнению поля «Объекты строительства», выбираем наименование объекта строительства, это объект, который будет создан в будущем при капитальном строительстве. Сумма оказанных услуг добавляется к стоимости ОС. Как было указано ранее для примера возьмём административно-управленческое здание. Затем проставляем поля:

  • статьи затрат и способы строительства объекта (хозрасчетный или подрядный);
  • счёт на котором учитывается НДС.

После процедуры проведения документа, формируются бухгалтерские и налоговые проводки.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code


Портрет современного программиста составили аналитики из CodinGame
Специалисты из компании CodinGame опросили 6128 разработчиков, чтобы «нарисовать» их обобщенный портрет и выяснить, что на самом деле важно для ...
На пути к миллиардам. Дуров провел первый раунд инвестирования Telegram
Получила развитие ситуация вокруг, пожалуй, самого ожидаемого и громкого ICO – мессенджера Telegram. Стали известны имена нескольких инвесторов ...
Автоматическая рассылка отчетов из «1С: Управление торговлей 10.3» и «1С:УПП» по электронной почте
Многим сотрудникам предприятия требуется актуальная и достоверная информация для принятия верных управленческих решений. Получить данную информацию можно при помощи отчетов, ...
Минимализмы 3
Очередная серия "минимализмов". Также, как и в предыдущих статьях, здесь приведена подборка коротких оригинальных авторских решений некоторых задач. Ранее эти ...
Рисуем Робота в диаграмме Ганта с использованием Регистра расчетов и Плана  видов расчета
О сложных механизмах расчетного учета, который обычно используются в программах начисления зарплаты, в простом примере в виде рисования Робота в ...
Программная работа с графическими схемами. Готовое решение
Работоспособное, проверенное на практике, простое и удобное программное управление графическими схемами ...
Microsoft спешит на помощь – проверит на наличие Spectre и перепишет уязвимый код Skype
Компания Microsoft добавила в свой бесплатный инструмент для корпоративных клиентов Windows Analytics функцию проверки на наличие уязвимостей Spectre и Meltdown ...
В библиотеку «1С:Предприятия» добавили платежный модуль «Яндекс.Кассы»
В стандартной библиотеке электронных документов «1С:Предприятия» наконец появился платежный модуль «Яндекс.Кассы» ...
Мы на счастье всем буржуям мировой Wi-Fi раздуем. Стартаперы удивляют
На днях стало известно, что российские предприниматели Илья Яшин и Ян Сепиашвили готовятся запустить платформу World Wi-Fi. Это бесплатная мировая ...
От закошмаривания к цифровизации: власти хотят «разгрузить» бизнес от отчетности
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на инвестиционном форуме «Сочи-2018» рассказал о планах правительства максимально оцифровать отношения государства и бизнеса, а также ...
Кто о чем, а мы о «Цифровой экономике»
Продолжаем знакомить читателей Infostart Journal с пунктами проекта «цифровая экономика». Сегодня расскажем о планах в области аддитивных технологий, промышленности и ...
Сервер-клиентский вызов
Передача управления с сервера на клиента с использованием системы взаимодействия. На примере отображения индикатора в управляемой форме ...
Новое в редакции ERP 2.4.2 "Производство". Рассмотрен механизм регистрации трудозатрат.
Наталья Остапченко - преподаватель 1С:Учебного центра №1 с большим опытом. Преподователь курсов по 1С:ERP, 1С:Управлению торговлей 8, 1С:Рознице, программированию. Автор ...