
Способы исправления ошибок в учётных регистрах программы 1С
Содержание
При ведении бухгалтерского учёта в программе 1С могут возникнуть вопросы с неправильным отражением записей на счетах. Это может возникнуть по разным причинам, которые повлияли на данную ситуацию: человеческий фактор, сбой вычислительной техники или неверное, к примеру, проведение процедуры по закрытию месяца. Ошибки могут быть локальные, если они затрагивают один учётный регистр или транзитные, если они затрагивают более одного учётного регистра. Давайте, на примере программы 1С, рассмотрим способы исправления ошибок в учётных регистрах.
Какие ошибки бывают?
Неточности, в виде ошибок бывают:
- В первичных документах;
- На счетах бухгалтерского учёта (далее по тексту БУ) и налогового учёта (далее по тексту НУ);
- В бухгалтерской отчётности;
- В налоговых декларациях.
Исправление ошибок в первичных документах
Если допущены неточности в первичных документах, до отражения на счетах БУ – это самый лёгкий вариант её исправления. Если на предприятии применяется для учёта бухгалтерская программа, то нужно войти в документ, в котором обнаружена неточность, исправить её, затем заново распечатать и подписать документ.
Исправление ошибок в регистрах учёта
Если допущенные неточности повлияли на неверное отражение на счетах БУ и НУ, то исправление нужно вносить в учётные регистры.
Вносятся исправления в проведённый первичный документ программы 1С методом корректировки. Например, при допущении ошибки в первичном документе поступление услуг, необходимо найти его в журнале «Поступление (акты, накладные)» и открыть. Далее внести корректировку в документ поступления, для этого нужно в открытом документе нажать на кнопку «Создать на основании» и выбрать позицию «Корректировка поступления».
В открытом документе существуют четыре закладки:
- Главное;
- Товары;
- Услуги;
- Агентские услуги.
На закладке «Главное» нужно выбрать «Вид операции», это может быть:
- Корректировка по согласованию сторон;
- Исправление в первичных документах;
- Исправление собственной ошибки.
Если корректировке подлежит первичный документ по услугам, то на закладке «Услуги» необходимо внести изменения. В табличной части документа указано:
- До изменения;
- После изменения.
После проведения документа формируются записи на бухгалтерских и налоговых счетах.
Чтобы убедиться, что корректировка проводок произведена, можно их посмотреть, при нажатии на кнопку внутри документа «Д-т К-т».
Исправление ошибок в бухгалтерской отчётности
Если сотрудник бухгалтерской службы выявил ошибки после утверждения и сдачи бухгалтерской отчётности, то все исправления вносятся в регистры текущим периодом. Это правило предусмотрено ПБУ, в которых сказано, что выявленные за прошлые года ошибки, рассматриваются как убыток или прибыль прошлых лет.
В бухгалтерской отчётности — в отчёте о финансовых результатах данные суммы отображаются по строке «Внереализационные расходы», «Внереализационные доходы». Затем они расшифровываются в строке «Прибыль (убыток) прошлых лет».
Исправление ошибок в налоговой отчётности
В основном, все выявленные ошибки, влияют не только на бухгалтерские записи и финансовый результат, но и на налоговые счета и налоговую отчётность. При этом совершается перерасчёт обязательств в НУ и сдача деклараций(уточнённых).
Уточнённые декларации подаются в случаях:
- Исправление переплаты налога;
- Если нет искажения налоговых обязательств;
- Исправление недоплаты налога.
Если при выялении ошибки сумма налоговых обязательств не поменялась, а изменился счёт учета доходной или расходной части.
При выявлении переплаты налога, в случае ошибки, правом организации, а не обязанностью является сдача уточнённой налоговой декларации.
При выявлении недоплаты налога, в случае обнаружения ошибки, способ отражения в декларации отличается, по сравнению со способом отражения её в бухгалтерской отчётности. Если фирма обнаружила ошибку, которая повлияла на занижение налога к уплате, то необходимо пересдать уточнённую декларацию, за тот налоговый период в котором вы допустили неточность.