Удобно и оперативно можно осуществлять учёт договоров в 1С

Учёт договор является одной из основных составляющих хозяйственной деятельности предприятия. Многие фирмы ведут учёт в офисных программах MS Word и MS Excel, но их использование занимает много времени. Для облегчения работы и осуществления контроля исполнения договорных обязательств, разработчиками программы 1С внедрён блок по ведению и учёту договоров. Наименование договоров используется в бухгалтерских и налоговых операциях, в качестве субконто. Давайте, в данной статье рассмотрим тему, как правильно осуществляется учёт договоров 1С.

Как попасть в справочник «Договор»?

Чтобы заполнить карточку необходимо открыть главное меню программы и выбрать раздел «Справочники», в нём найти блок «Покупки и продажи». Затем нажимаем на справочник, который называется или:

  • Контрагенты;
  • Договоры.

Если мы нажимает на справочник «Контрагенты», то сначала мы попадаем в карточку контрагента, а затем в ней, в верхней позиции, выбираем «Договор».

Если мы сразу открываем справочник «Договор», то попадаем в  журнал, по учёту всех договоров, заведённых в программе 1С ранее.

Заполнение карточки — «Договор»

В верхней части карточки существуют четыре закладки, которые желательно поочерёдно заполнить:

  • Главное;
  • Документы;
  • Присоединённые файлы;
  • Ещё.

На закладке «Главное» заполняем такие реквизиты:

  • «Вид договора», который подразделяется на семь позиций, в основном используются в работе, такие как, «С поставщиком», «С покупателем»;
  • «Организация», в которой вы работаете;
  • «Контрагент», выбирается из справочника «Контрагенты»;
  • «Номер договора», в это поле заносится тот номер, который вы присвоили;

Номер договора (контракта, соглашения) может быть не уникален, так как номер может быть присвоен не вашей организацией, а организацией контрагентом, с учётом соблюдения его уникальности.

  • «Дата договора»;
  • «Наименование», автоматически заносится при заполнении двух полей «Номер договора», «Дата договора»;
  • «Срок действия, до…»;
  • «Вид расчётов».

В данной карточке есть необходимые блоки, которые можно заполнить по необходимости:

  • «Расчёты»;
  • «НДС, Поставщик по договору предъявляет НДС»;
  • «Подписи»;
  • «Дополнительная информация.

При нажатии на закладку «Документы» открывается журнал созданных документов, в которых использовался данный договор (контракт, соглашение).

В журнале предусмотрены такие столбцы:

  • Дата,
  • Номер;
  • Тип документа;
  • Сумма;
  • Валюта;
  • Вид операции.

В журнале удобно создавать новые документы на основании сформированных в базе.

На закладке «Присоединённые файлы», можно загружать документы, созданные в рамках данного договора. Это могут быть:

  • Договор;
  • Товарная накладная;
  • Акт выполненных работ;
  • Счёт-фактура;
  • Другие документы.

Прикреплять желательно договора и другие документы, относящиеся к нему, подписанные с двух сторон и на которых поставлены печати. Чтобы видеть окончательный вариант, а не доработанный несколько раз документ.

Подготовка договоров

Подготовкой договора (контракта, соглашения) занимается куратор. В крупной фирме, куратором может быть или:

  • Сотрудник юридической службы;
  • Сотрудник другой службы, который непосредственно связан в своей работе с «Поставщиком» («Покупателем»).

Куратор, в основном, занимается подготовкой договора (контракта, соглашения), с приложением всех необходимых документов (учредительных, правоустанавливающих и других документов). А также с организацией подписания с двух сторон  договорных обязательств.

В фирме могут быть разработаны стандарты (шаблоны) договоров, которые в дальнейшем использоваться в работе. В программе 1С есть блог по составлению стандартов договоров, который можно найти в главном меню раздела «Справочники», в подразделе «Покупки и продажи». Шаблон, можно использовать, тот, который есть в программе, а можно его доработать, с учётом требований сотрудников разных служб организации.

Блок «Шаблоны договоров» очень удобен в работе, так как в шаблон , нужно внести только необходимые данные, согласованные с контрагентом.

После внесения в шаблон, необходимых реквизитов можно распечатать на принтере.

Ведение журнала договоров

Журнал, в котором созданы все договора, в программе 1С находится, в главном меню раздела «Справочники», блока «Покупки и продажи».

В шапке журнала необходимо заполнить такие позиции:

  • Контрагент;
  • Вид договора;
  • Действует на…;
  • Организация.

В табличной части журнала предусмотрены такие столбцы:

  • Наименование;
  • Контрагент;
  • Вид договора;
  • Срок действия;
  • Валюта;
  • Организация.

В журнале можно осуществить поиск договора, в зависимости от известных вам данных.

Для этого нужно нажать на правую кнопку мыши, после чего выйдет список значений, в нём мы находим позицию «Расширенный поиск».  В нём выбираем в каком столбе искать и что искать.

Советую пользоваться данной функцией для нахождения необходимого договора, так как это значительно уменьшит количество затраченного времени на поиск.

С данного журнала можно произвести печать договора, а также распечатать конверт нужного формата, с логотипом организации и адресом контрагента.

Если в организации (фирме) нет отдельного сотрудника, который бы занимался формированием корреспонденции, то данную функцию можно возложить на любого сотрудника занимающего договорной работой в программе 1C. Это не займёт много времени, а формирование конверта и распечатка договора будет осуществлено оперативно.

Хранение договоров

Хранение договоров можно осуществить двумя способами:

  • В сканированном виде;
  • Подписанный на бумажном носителе (бумаге).

Сканированный договор можно, как было написано раньше, прикрепить в программе 1С непосредственно в блоке «Договор» на закладке «Прикреплённые файлы», это очень удобно и наглядно для работы.

Необходимо осуществить хранение подписанного на бумажном носителе договора, с проставленными с двух сторон печатями. Этим занимается в основном юридическая служба фирмы. Если организация небольшая, то функцию по осуществлению хранению можно возложить или на куратора договора, или на другого сотрудника, уполномоченного на это руководителем.

Существуют сроки хранения договоров, которые нужно соблюдать при правильной организации договорной работы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code


Под огнем правообладателей: «Яндексу» снова грозят блокировкой за пиратский контент
«Яндекс» в очередной раз обвиняется в демонстрации ссылок на заблокированные сайты. Правообладатели на этот раз обнаружили в поисковике ресурсы с ...
Мобильное приложение на iOS и Android для конференции Infostart Event 2018
Мы обновили наше мобильное приложение IS Connect. Теперь в нем можно смотреть программу конференции, добавлять в избранное, находить друзей и ...
Пластиковые карты стали практически непригодными для криптовалютных платежей
VISA и Mastercard снова ужесточают правила работы с криптовалютой. Теперь, кроме региональных ограничений, владельцам биткоин-карт придется иметь дело с увеличенным ...
Опыт внедрения ESB (интеграционной шины) в ПАО "Газпром нефть"
Харитонов Михаил описывает проект по внедрению интеграционной сервисной шины предприятия (ESB) «2iS:Интеграция» на платформе “1С:Предприятие 8” в компании ПАО «Газпром ...
Проект. Новая форма и формат Уведомления о невозможности представить документы по требованию ИФНС
Планируется утвердить новую форму и формат Уведомления о невозможности представления в срок документов (информации) в ответ на Требование ИФНС Проект ...
Проект. Коэффициенты-дефляторы на 2019 год
Планируется установить коэффициенты-дефляторы на 2019 год Проект Приказа Минэкономразвития ...
Nasdaq токенизирует ценные бумаги
Биржа Nasdaq планирует создать платформу, которая позволит, в законодательном аспекте отождествить security-токены с обычными акциями и вывести торговлю этими активами ...
«1С» поднимает цены на продукты 1С:ИТС с января 2019
За последнее время фирма «1С» существенно пересмотрела тарифы на информационно технологическое обслуживание. И по итогам года объявила об увеличении розничных ...
«1С» представила методику адаптации конфигураций к мобильному клиенту
Фирма «1С» анонсировала методику, которая позволит с минимальными затратами адаптировать формы настольной версии «1С:Предприятие» для работы в мобильном клиенте ...
Автоматическая проверка и корректировка НДФЛ и страховых взносов
Обработка, позволяющая в находить ошибки в расчетах НДФЛ и страховых взносов, а также позволяет автоматически корректировать НДФЛ. Обработка работает с ...
Как провести взаимозачет в 1С: Бухгалтерия
Для правильного проведения взаимозачета при работе с программой 1С:Бухгалтерия необходимо запомнить правило о том, что создание ручных проводок приводит к ...
ЦБ делает первые шаги по сбору биометрических данных россиян
На официальном сайте Центрального банка России в разделе «Удаленная идентификация» появилась карта точек банковского обслуживания, где любой желающий может сдать ...
Обзор по НДФЛ: заполнение 6-НДФЛ, вопросы налогообложения
До 31 октября все работодатели обязаны сдать расчет 6-НДФЛ за 9 месяцев. Налоговики рассказали, как отразить в нем доплату и ...
Закон для биткоина: в каких странах работает криптовалютное регулирование
Криптовалюты уже вошли в нашу жизнь, но традиционные финансовые системы все еще активно этому сопротивляются. Власти многих стран пока не ...