
Какие инструменты предлагает приложение 1С УНФ для работы с НДС?
Поставщик товаров или услуг случаях, определенных законодательством, обязан уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость. Расчет производится исходя реализации с учетом сумм, подлежащих возмещению. Конфигурация УНФ предназначена для ведения управленческого учета, в круг задач которого не входит расчет налогов. Возможности 1С УНФ обеспечивают создание документов, содержащих сведения об НДС. Предполагается, что их дальнейшая обработка для формирования деклараций и платежных документов происходит в бухгалтерском приложении.
Настройки и справочники
Начальные настройки доступны в разделе «Компания / Организации». Для каждой из организаций, учет по которым ведется в приложении, возможен ввод индивидуальных значений, определяющих характер учета НДС. В группе параметров «Налогообложение» пользователь имеет возможность указать:
- Использование особых режимов налогообложения УСН или ЕНВД;
- Размер ставки НДС, который применяется по умолчанию при создании документов организации.
Для хранения информации о налогах и ставках в системе предусмотрены справочники, обратиться к которым пользователь может в разделе «Компания / Все справочники / Налоги». Справочники заполнены информацией, соответствующей требованиям законодательства. Теоретически их содержание может изменяться пользователем.
В справочнике «Виды налогов» каждый элемент справочника допускает широкий спектр настроек, включая:
- На вкладке «Основное» – КБК, назначение платежа для платежных документов, счет учета в бухгалтерском приложении, который будет использован при синхронизации;
- На вкладке «Счета учета» доступны настройки используемых счетов управленческого учета;
- На вкладке «Отчеты» предлагаются отчеты, которые могут быть полезны для понимания ситуации с НДС в организации.
Типовые ставки, применяемые в расчете НДС, сведены в одноименный справочник «Ставки НДС». Содержание элементов интуитивно понятно, может быть изменено пользователем.
Значения по умолчанию и элементы справочников находят свое отражение, в первую очередь, при заполнении справочника «Номенклатура». Соответствующий параметр расположен в группе «Учетная информация». Система заполняет поле согласно первоначальным настройкам, выполненным пользователем, в дальнейшем значение может быть скорректировано выбором позиции справочника «Виды ставок».
Документы, включающие данные об НДС
Согласно справочной системе приложения внесение сведений о налоге предусмотрено в различных документах, отражающих взаимодействие предприятия с контрагентами в связи с поставками. К таким отнесены:
- Поступление в кассу;
- Заказ-наряд;
- Счет на оплату (полученный);
- Расход со счета;
- Акт выполненных работ и прочие документы.
Их данные могут быть использованы для обработки в бухгалтерском приложении при подготовке форм, предоставление которых установлено законодательно при исчислении и уплате НДС. В рамках УНФ выполнение названных действий не предусмотрено.
Одновременно, разработчики включили в состав конфигурации документы вида «Начисление налогов», список которых пользователь откроет, переместившись по маршруту «Компания / Финансовые операции / Начисление налогов». Здесь пользователь имеет возможность создать начисление, указав в нем вид, сумму, подлежащую уплате, и прочие параметры. После проведения в числе прочих движений документ затрагивает регистр накопления «Расчеты по налогам», данные которого используются при построении отчетов.
Здесь же при нажатии кнопки «Создать на основании» система предлагает возможность формирования платежного документа для перечисления сумму в бюджет. В платежном поручении предусмотрено автоматическое заполнение полей суммы и основания платежа, наименование операции и расшифровки, что избавляет человека от затрат времени на ручной ввод.
Отчетные формы
Согласно рекомендациям справочника «Виды налогов» пользователь имеет возможность формирования отчетов:
- «Расчеты по налогам»;
- «Остатки расчетов по налогам».
«Расчеты по налогам» построены по принципу оборотной ведомости. Выполнив дополнительные настройки и указав необходимость вывода «Регистратора» – документа, совершившего движение, пользователь получает исчерпывающую картину о начислениях и совершенных в их уплату платежах.
Отчет «Остатки расчетов по налогам» предназначен для планирования предстоящих выплат и по умолчанию формируется со значением периода «Актуальные данные». Используя его содержание, пользователь получает сведения о предстоящих в этом направлении расходах. Удобно дополнить отчет выводом диаграммы, графически иллюстрирующей сформированные итоги.