Как настроить в 1С.УНФ план счетов управленческого учета?

Успешный бизнес характеризуется высоким уровнем управления, которое включает всестороннее планирование, анализ и контроль деятельности предприятия. Эффективность бизнеса определяется соотношением затрат и себестоимости производимых товаров или услуг. Классификация затрат и прибылей определяется спецификой деятельности предприятия. Постановка управленческого учета заключается в обеспечении возможностей своевременного предоставления руководителям и менеджерам необходимых сведений о понесенных затратах и полученной прибыли. Начиная создание системы управления, следует определить в 1С.УНФ план счетов.

План счетов управленческого учета

По умолчанию в приложении 1С.УНФ план счетов заполнен счетами по РСБУ. Система предоставляет пользователю возможность изменения этого перечня.

Доступ к плану счетов осуществляется по маршруту «Компания / План счетов». Для характеристики учетных позиций используются параметры:

  • Счет закрытия – код соответствующего счета бухгалтерского учета;
  • Наименование счета управленческого учета;
  • Тип счета;
  • Признаки «активный/пассивный» и «валютный».

В окне редактирования счета, кроме вышеперечисленных характеристик, доступно изменение поля «Способ», значение которого определяет способ распределения затрат. При включении в себестоимость продукции или услуг доступны значения:

  • По объему выпуска, на себестоимость продукции;
  • По прямым затратам на себестоимость продукции;
  • Не распределять.

При выборе второго способа распределения требуется указать порядок закрытия счета по окончании отчетного периода. Нажав на кнопку «Фильтр», следует подобрать счет распределения затрат.

Выбирая финансовый результат в качестве направления распределения затрат, в параметрах счета указывают одно из значений:

  • По объему продаж, на финансовый результат;
  • По выручке от продаж, на финансовый результат;
  • По себестоимости продаж, на финансовый результат;
  • По валовой прибыли, на финансовый результат;
  • Прямое распределение.

Распределение косвенных затрат в конце периода согласно производится автоматически произведенным настройкам плана счетов при выполнении регламентной операции «Закрытие периода».

Создание счетов и субсчетов

В отечественной практике для ведения управленческого учета используются план счетов бухгалтерского учета, дополненный необходимыми субсчетами для обеспечения надлежащей аналитики, если она не может быть обеспечена иными средствами.

Создание новой позиции плана счетов может быть выполнено через нажатие кнопки «Создать» или копированием другой позиции перечня. Иерархия «счет – субсчет» достигается через введение ссылки на вышестоящий счет в поле «Подчинен».

Изменение типовой конфигурации

Пользователь, приступая к изменению настроек, должен быть убежден, что их корректировка необходима и не ухудшит целостность данных приложения, и четко понимать идеологию группировки данных в отчеты на основании содержания первичных документов.

Профессионалы указывают, что подавляющее большинство управленческих задач эффективно решается использованием стандартного инструментария без внесения изменений в настройки и конфигурацию.

Документы типовой конфигурации настроены на создание движений определенного вида. Дополнение плана счетов новой позицией не обеспечивает его использование при построении отчетов: выбор счета учета должен быть указан в документах, тогда при заполнении регистров данные будут отражены корректно и найдут свое отражение в отчетах. В частности, выбор счета учета осуществляется в документах и справочниках:

  • Позиция справочника «Номенклатура»: закладка «Еще… /Счета учета»;
  • Документ «Прочие затраты и расходы»;
  • Документ «Дополнительные расходы»;
  • Документ «Операция».

Отчетность и план счетов

Главной целью управленческого учета является обеспечение возможности выявления узких или проблемных мест бизнеса. Для ее достижения используются разного рода отчеты и группировки данных.

Типы счетов рассматриваются при построении отчетов как статьи расходов и доходов, которые позволяют менеджеру оценить эффективность бизнеса предприятия и внести необходимые коррективы. Баланс и отчет «Прибыли и убытки» содержат максимально обобщенную информацию, детализация которой представлена, например, в отчете «Финансовый результат».

Пользователь, используя для отбора инструмент фильтрации, получит сведения о влиянии на финансовый результат расходных операций или действий, приносящих доход. В поле «Статья» доступен выбор позиций справочника «План счетов».

Тесным образом связана с организацией учета на базе плана счетов «Оборотно-сальдовая ведомость». Отчет устроен обычным образом: может быть сформирован как по всем работающим счетам одновременно, так и по интересующей группе счетов или субсчетов через использование фильтра.

Используемый план счетов позволяет анализировать структуру доходов и расходов исходя из построенных приложением диаграмм. В отчетах «Доходы» и «Расходы» указывается доля каждой статьи в общей сумме. Фильтр позволяет выделить средства в зависимости от способа распределения.



Контрольные соотношения для расчета по страховым взносам
Контрольные соотношения для расчета по страховым взносам. Письмо ФНС России от 13.12.2017 № ГД-4-11/25417@ ...
Должностная инструкция специалиста по 1С
Описание функциональных обязанностей для трёх категорий специалистов 1С: Администратор платформы, Программист, Администратор конфигурации (Методист) ...
Версионирование правил обмена в Git
Статья рассказывает о принципах работы скриптов, позволяющих применять систему контроля версий git и подход gitflow для версионирования правил обмена ...
Новый релиз Общепит, редакция 2.0
Текущая версия конфигурации "1С:Предприятие 8. Общепит" предназначена для использования с версией системы 1С:Предприятие не ниже 8.3.8.1747 При работе с операционной ...
Avast открыла разработчикам исходный код декомпилятора RetDec
Компания Avast, специализирующаяся на разработке защитного ПО, открыла доступ к декомпилятору RetDec, позволяющему изучать исходный код и отслеживать действия приложений ...
В России выпустили ОС для отечественных процессоров
Компания «Базальт СПО» разработала линейку операционных систем ОС АЛЬТ, которая поддерживает все российские процессоры «Эльбрус» ...
Реализована возможность отправки отчетности по кредиту из «1С» в Сбербанк
Фирма «1С» совместно со Сбербанком реализовала в программе «1С:Бухгалтерия 3.0» возможность онлайн-отправки финансовой отчетности для заемщиков Сбербанка ...
Продукт «1С:Комбинат ЖБИ» снимается с продаж
Фирма «1С» напоминает, что с 30 апреля 2018 года прекращается продажа отраслевых и специализированных решений, разработанных на базе «1С:УПП» ...
Борис Нуралиев оценил конкурентоспособность отечественных ИТ-специалистов
Борис Нуралиев, генеральный директор компании «1С», принял активное участие в программе первого отраслевого чемпионата в области информационных технологий DigitalSkills ...
Тест 1С:Зарплата и управление персоналом 8 (Ред. 3.1)  - 10 вопросов от 15.12.2017
Проверь свои профессиональные навыки по программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8 (Ред. 3.1)". Пройди тест! Всего 10 вопросов:Если флажок Используются ...
Тест 1С:Управление производственным предприятием 8  - 7 вопросов от 15.12.2017
Проверь свои профессиональные навыки по программе "1С:Управление производственным предприятием 8". Пройди тест! Всего 7 вопросов:Какие из перечисленных причин могут привести ...
Тест 1С:Бухгалтерия 8.3  - 5 вопросов от 15.12.2017
Проверь свои профессиональные навыки по программе "1С:Бухгалтерия 8.3". Пройди тест! Всего 5 вопросов:В программе 1С:Бухгалтерия 8 документ Поступление доп. расходов ...
Тест Платформа 1С:Предприятия 8  - 7 вопросов от 15.12.2017
Проверь свои профессиональные навыки по программе "Платформа 1С:Предприятия 8". Пройди тест! Всего 7 вопросов:При объединении с приоритетом основной конфигурации значение ...