Как используется номенклатура поставщика в УНФ?

Взаимодействие контрагентов, как правило, сопровождается взаимным обменом разнообразными формальными бумагами, которые отражают производимые хозяйственные операции. В состав накладных, актов и прочих форм включают перечень товаров или услуг, построенный на основе номенклатуры поставщика либо покупателя. Принятие второй стороной такого документа к учету в автоматизированной системе означает замену товарных позиций контрагента элементами собственной номенклатуры. Этот процесс может выполняться приложением автоматически после предварительной подготовки, включающей создание справочника «Номенклатура поставщика» в УНФ.

Электронный документооборот и номенклатура поставщиков

Электронный документооборот представляет собой безбумажный вариант обмена типовыми формами между взаимодействующими сторонами. Главные преимущества такого подхода известны:

  • Экономия времени и средств вследствие повышения скорости передачи данных;
  • Сведение к минимуму разночтений в бумагах взаимодействующих сторон;
  • Исключение потери документов и хранение полной истории взаимодействия контрагентов.

Взаимодействие сторон в УНФ может осуществляться по протоколу ftp, по электронной почте или через выбранный каталог обмена.

В рамках системы предполагается, что сопоставление номенклатурных позиций контрагентов потребуется пользователю тогда, когда организован электронный документооборот между предприятиями. В этом случае приложение способно импортировать в состав своей информационной базы сторонние документы либо создавать данные для отправки, используя содержание справочника для сопоставления позиций.

Для установки необходимых параметров обмена пользователю следует обратиться к разделу меню «Компания / Настройки / Обмен электронными документами» и в группе «Обмен с контрагентами» установить флаг «Обмен электронными документами с контрагентами», а затем настроить параметры обмена через ссылку «Настройки ЭДО».

Каталог товаров поставщика включен в число входящих данных, которые автоматически загружаются в систему, если были отправлены второй стороной. Полный список подобных документов отображается в окне «Настройки ЭДО» на вкладке «Входящие электронные документы». Полученные сведения также могут обрабатываться вручную – вариант выбирается пользователем в настройках обмена в меню кнопки «Заполнить по шаблону».

После проведения настроек обмена приложение предоставляет доступ к справочнику:

  • В разделе «Компания / Электронные документы / Номенклатура поставщиков» – к полному перечню позиций;
  • В карточке контрагента на вкладке «Номенклатура поставщиков» – к записям, относящимся к выбранному контрагенту.

Состав записи справочника

Нажатие кнопки «Создать» в окне справочника открывает диалог, в котором должны быть описаны элементы соответствия товаров и услуг в следующих полях:

  • Наименование – наименование элемента на стороне поставщика;
  • Контрагент – вторая сторона электронного взаимодействия, с номенклатурой которого ведется сопоставление;
  • Артикул, идентификатор – обозначения, присвоенные другой стороной;
  • Номенклатура – соответствующий элемент справочника приложения;
  • Характеристика – характеристика номенклатуры, которой соответствует номенклатура поставщика.

Справочная система указывает, что в штатном режиме справочник «Номенклатура поставщиков» заполняется в разрезе контрагентов в помощнике, сопровождающем загрузку каталога товаров и устанавливающего сопоставление номенклатуры, или при заполнении загруженных в систему в рамках электронного обмена документов.

В дальнейшем система будет интерпретировать входящую информацию и формировать исходящие документы, основываясь на содержании справочника.

Интерпретация документов

В качестве примера использования справочника далее рассмотрена последовательность формирования исходящего документа для отправки партнеру:

  • Для создания заказа следует обратиться к журналу соответствующих документов по маршруту «Закупки / Заказы поставщикам» и создать новую запись соответствующей кнопкой;
  • Выбрать поставщика, обладающего в системе собственной номенклатурой и в отношении которого проведены настройки электронного обмена;
  • Заполнить табличную часть товарами, которые необходимо включить в заказ;
  • Провести документ;
  • В меню кнопки «Ещё» выбрать пункт «ЭДО / Создать электронный документ». 

Документ обмена не будет сформирован, если осуществляется попытка включить в него номенклатурные позиции, не сопоставленные в справочнике «Номенклатура поставщиков».

 

По итогам выполненных действий система сформирует заказ, в который на основании справочника автоматически будут внесены товары с наименованиями и артикулами, привычными контрагенту. Во внимание системой принимаются только те записи справочника, которые относятся к выбранному контрагенту: при этом УНФ допускает сопоставление одной и той же позиции справочника номенклатуры товарам разных поставщиков. 



Обзор обновлений ПО прошедшей недели
Редакция Инфостарта подготовила обзор по наиболее значительным обновлениям прошедшей недели. Речь пойдет о новых релизах VS Code 1.18, Mozilla Firefox ...
1С:УНФ демо онлайн – оценивайте преимущества прямо сейчас!
В наши дни считается нормальным перед приобретением любого программного продукта заказчик хочет на практике протестировать его функции, ознакомиться с выгодами ...
Начисление оплаты за время нахождения в командировке в месяце приема на работу
При направлении сотрудника в командировку ему гарантируется сохранение рабочего места, среднего заработка и возмещение командировочных расходов. Если сотрудник до командировки ...
Примерная форма служебной записки об отзыве из отпуска
Трудовое законодательство позволяет работодателю отзывать работника из очередного отпуска в случае необходимости. В справочник добавлены примерные формы документов, необходимых при ...
Автоматическая очистка кэша конфигурации 1С 8.1, 8.2, 8.3 для сеанса текущего пользователя
Автоматическая очистка кэша конфигурации 1С для сеанса текущего пользователя (при динамическом обновлении или ручном интерактивном запуске) ...
Вывод в windows-проводнике названия баз в каталоге кластера 1С
Вывод в windows-проводнике названия баз в каталоге кластера 1С. Используется создание файла desktop.ini, который автоматически размещается в подкаталогах кластера 1С ...
Интеллектуальный клуб Инфостарт проводит «Брейн-ринг» для студентов
17 ноября 2017 года в 14:00 в рамках Санкт-Петербургского образовательного Форума состоится интеллектуальная игра «Брейн-ринг» ...
Работа с контекстным меню элемента формы в 1С
Как и в любом другом Windows приложении, в 1С контекстное меню вызывается щелчком правой кнопки мышки на элементе формы. Состав ...
Пилотный проект ФСС РФ
Пилотный проект предполагает, что пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством застрахованным лицам ...
Ученический договор с работником
Работодатель вправе направить работника или соискателя на обучение в целях повышения их квалификации. Для этого с ними необходимо заключить ученический ...
Новый релиз Комплексная автоматизация, редакция 2
Обновление предназначено для следующих релизов: 2.4.1.216, 2.4.1.227, 2.2.4.112, 2.4.1.240Что нового? Исправлены выявленные ошибки Регламентированная отчетность Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности ...
Новый релиз Управление торговлей, редакция 11
Обновление предназначено для следующих релизов: 11.3.4.112, 11.4.1.241Что нового? Исправлены выявленные ошибки ...