Как используется номенклатура поставщика в УНФ?

Взаимодействие контрагентов, как правило, сопровождается взаимным обменом разнообразными формальными бумагами, которые отражают производимые хозяйственные операции. В состав накладных, актов и прочих форм включают перечень товаров или услуг, построенный на основе номенклатуры поставщика либо покупателя. Принятие второй стороной такого документа к учету в автоматизированной системе означает замену товарных позиций контрагента элементами собственной номенклатуры. Этот процесс может выполняться приложением автоматически после предварительной подготовки, включающей создание справочника «Номенклатура поставщика» в УНФ.

Электронный документооборот и номенклатура поставщиков

Электронный документооборот представляет собой безбумажный вариант обмена типовыми формами между взаимодействующими сторонами. Главные преимущества такого подхода известны:

  • Экономия времени и средств вследствие повышения скорости передачи данных;
  • Сведение к минимуму разночтений в бумагах взаимодействующих сторон;
  • Исключение потери документов и хранение полной истории взаимодействия контрагентов.

Взаимодействие сторон в УНФ может осуществляться по протоколу ftp, по электронной почте или через выбранный каталог обмена.

В рамках системы предполагается, что сопоставление номенклатурных позиций контрагентов потребуется пользователю тогда, когда организован электронный документооборот между предприятиями. В этом случае приложение способно импортировать в состав своей информационной базы сторонние документы либо создавать данные для отправки, используя содержание справочника для сопоставления позиций.

Для установки необходимых параметров обмена пользователю следует обратиться к разделу меню «Компания / Настройки / Обмен электронными документами» и в группе «Обмен с контрагентами» установить флаг «Обмен электронными документами с контрагентами», а затем настроить параметры обмена через ссылку «Настройки ЭДО».

Каталог товаров поставщика включен в число входящих данных, которые автоматически загружаются в систему, если были отправлены второй стороной. Полный список подобных документов отображается в окне «Настройки ЭДО» на вкладке «Входящие электронные документы». Полученные сведения также могут обрабатываться вручную – вариант выбирается пользователем в настройках обмена в меню кнопки «Заполнить по шаблону».

После проведения настроек обмена приложение предоставляет доступ к справочнику:

  • В разделе «Компания / Электронные документы / Номенклатура поставщиков» – к полному перечню позиций;
  • В карточке контрагента на вкладке «Номенклатура поставщиков» – к записям, относящимся к выбранному контрагенту.

Состав записи справочника

Нажатие кнопки «Создать» в окне справочника открывает диалог, в котором должны быть описаны элементы соответствия товаров и услуг в следующих полях:

  • Наименование – наименование элемента на стороне поставщика;
  • Контрагент – вторая сторона электронного взаимодействия, с номенклатурой которого ведется сопоставление;
  • Артикул, идентификатор – обозначения, присвоенные другой стороной;
  • Номенклатура – соответствующий элемент справочника приложения;
  • Характеристика – характеристика номенклатуры, которой соответствует номенклатура поставщика.

Справочная система указывает, что в штатном режиме справочник «Номенклатура поставщиков» заполняется в разрезе контрагентов в помощнике, сопровождающем загрузку каталога товаров и устанавливающего сопоставление номенклатуры, или при заполнении загруженных в систему в рамках электронного обмена документов.

В дальнейшем система будет интерпретировать входящую информацию и формировать исходящие документы, основываясь на содержании справочника.

Интерпретация документов

В качестве примера использования справочника далее рассмотрена последовательность формирования исходящего документа для отправки партнеру:

  • Для создания заказа следует обратиться к журналу соответствующих документов по маршруту «Закупки / Заказы поставщикам» и создать новую запись соответствующей кнопкой;
  • Выбрать поставщика, обладающего в системе собственной номенклатурой и в отношении которого проведены настройки электронного обмена;
  • Заполнить табличную часть товарами, которые необходимо включить в заказ;
  • Провести документ;
  • В меню кнопки «Ещё» выбрать пункт «ЭДО / Создать электронный документ». 

Документ обмена не будет сформирован, если осуществляется попытка включить в него номенклатурные позиции, не сопоставленные в справочнике «Номенклатура поставщиков».

 

По итогам выполненных действий система сформирует заказ, в который на основании справочника автоматически будут внесены товары с наименованиями и артикулами, привычными контрагенту. Во внимание системой принимаются только те записи справочника, которые относятся к выбранному контрагенту: при этом УНФ допускает сопоставление одной и той же позиции справочника номенклатуры товарам разных поставщиков. 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code


«Яндекс» окружает: от «Яндекс.Станции» к смартфонам и умному дому
«Яндекс» регистрирует два новых устройства – «Яндекс.Телефон» и «Яндекс.Модуль». Как будут развиваться стартапы и стоит ли ожидать пополнения семейства умных ...
Вдохнуть вторую жизнь: технологию Fan ID распространят на другие мероприятия
Президент РФ Владимир Путин заявил о целесообразности использования опыта Fan ID, полученного во время ЧМ-2018, на всех крупных культурно-спортивных и ...
Время пришло: сдаем декларацию 6-НДФЛ, не за горами блокировка расчетных счетов
Пока сотрудники ФНС принимают отчеты по форме 6-НДФЛ за первое полугодие, Госдума одобрила блокировку расчетных счетов для уклоняющихся от сдачи ...
Минкомсвязь: льготы по страховым взносам для ИТ-компаний доказали свою эффективность
Минкомсвязь признало эффективной программу льгот по страховым взносам для ИТ-компаний. Общая база для начисления страховых взносов за 2011-2016 годы увеличилась ...
А. Конашенков: «После каждой конференции я привожу исписанный блокнот с новыми идеями»
Накануне INFOSTART EVENT 2018 мы выяснили, что среди участников есть настоящие завсегдатаи, которые из года в год посещают наши мероприятия ...
Работа с данными выбора
В управляемом интерфейсе заложена мощная возможность описывать связи реквизитов формы через параметры. Установка параметров связей позволяет ограничить выбор данных так, ...
Производитель авиаракет заплатит 12,2 млн рублей за перенос своих процессов на 1С
Входящее в состав госкорпорации «Ростех» НПО «Сплав» объявило тендер на выполнение работ по переводу своей системы управления персоналом, алгоритмов и ...
Жажда контроля: Минфин тоже хочет собирать информацию о россиянах
Экспертный совет раскритиковал проект Минфина по созданию реестра с юридически значимой информацией о гражданах РФ ...
Люди vs роботы: выгодный союз или жесткая конкуренция?
Искусственный интеллект проникает во многие сферы жизни человека. А как роботизация может повлиять на число рабочих мест, свободных для людей? ...
Двойная биометрия: банки будут проверять данные россиян по два раза
Разработчики из компании VisionLabs заявили, что вся информация будет проходить двойную проверку до и после фотографирования. Также стало известно, что ...
Крупнейшему производителю меди придумают ИТ-платформу для контроля за производством
«Русской медной компании» (РМК) создадут софт для мониторинга производственной деятельности своих предприятий путем внедрения специального софта ...
Распознавание лиц (off-line). Демонстрационная база
Распознавание лиц входит в нашу жизнь стремительными темпами, бизнес стремиться за событиями. В публикации находится описание и пример использования нейросетей ...
NotificationServer - Сервер оповещений
Механизм передачи текстовых сообщений, в режиме реального времени, между сеансами 1С(клиент, сервер, а также сеансами в разных информационных базах) и ...
Один за всех: как Единый портал госуслуг набирает новую аудиторию
Единый портал госуслуг отчитался о результатах работы за первое полугодие 2018 года. Количество пользователей растет, новые сервисы появляются, но что ...