Как используется номенклатура поставщика в УНФ?

Взаимодействие контрагентов, как правило, сопровождается взаимным обменом разнообразными формальными бумагами, которые отражают производимые хозяйственные операции. В состав накладных, актов и прочих форм включают перечень товаров или услуг, построенный на основе номенклатуры поставщика либо покупателя. Принятие второй стороной такого документа к учету в автоматизированной системе означает замену товарных позиций контрагента элементами собственной номенклатуры. Этот процесс может выполняться приложением автоматически после предварительной подготовки, включающей создание справочника «Номенклатура поставщика» в УНФ.

Электронный документооборот и номенклатура поставщиков

Электронный документооборот представляет собой безбумажный вариант обмена типовыми формами между взаимодействующими сторонами. Главные преимущества такого подхода известны:

  • Экономия времени и средств вследствие повышения скорости передачи данных;
  • Сведение к минимуму разночтений в бумагах взаимодействующих сторон;
  • Исключение потери документов и хранение полной истории взаимодействия контрагентов.

Взаимодействие сторон в УНФ может осуществляться по протоколу ftp, по электронной почте или через выбранный каталог обмена.

В рамках системы предполагается, что сопоставление номенклатурных позиций контрагентов потребуется пользователю тогда, когда организован электронный документооборот между предприятиями. В этом случае приложение способно импортировать в состав своей информационной базы сторонние документы либо создавать данные для отправки, используя содержание справочника для сопоставления позиций.

Для установки необходимых параметров обмена пользователю следует обратиться к разделу меню «Компания / Настройки / Обмен электронными документами» и в группе «Обмен с контрагентами» установить флаг «Обмен электронными документами с контрагентами», а затем настроить параметры обмена через ссылку «Настройки ЭДО».

Каталог товаров поставщика включен в число входящих данных, которые автоматически загружаются в систему, если были отправлены второй стороной. Полный список подобных документов отображается в окне «Настройки ЭДО» на вкладке «Входящие электронные документы». Полученные сведения также могут обрабатываться вручную – вариант выбирается пользователем в настройках обмена в меню кнопки «Заполнить по шаблону».

После проведения настроек обмена приложение предоставляет доступ к справочнику:

  • В разделе «Компания / Электронные документы / Номенклатура поставщиков» – к полному перечню позиций;
  • В карточке контрагента на вкладке «Номенклатура поставщиков» – к записям, относящимся к выбранному контрагенту.

Состав записи справочника

Нажатие кнопки «Создать» в окне справочника открывает диалог, в котором должны быть описаны элементы соответствия товаров и услуг в следующих полях:

  • Наименование – наименование элемента на стороне поставщика;
  • Контрагент – вторая сторона электронного взаимодействия, с номенклатурой которого ведется сопоставление;
  • Артикул, идентификатор – обозначения, присвоенные другой стороной;
  • Номенклатура – соответствующий элемент справочника приложения;
  • Характеристика – характеристика номенклатуры, которой соответствует номенклатура поставщика.

Справочная система указывает, что в штатном режиме справочник «Номенклатура поставщиков» заполняется в разрезе контрагентов в помощнике, сопровождающем загрузку каталога товаров и устанавливающего сопоставление номенклатуры, или при заполнении загруженных в систему в рамках электронного обмена документов.

В дальнейшем система будет интерпретировать входящую информацию и формировать исходящие документы, основываясь на содержании справочника.

Интерпретация документов

В качестве примера использования справочника далее рассмотрена последовательность формирования исходящего документа для отправки партнеру:

  • Для создания заказа следует обратиться к журналу соответствующих документов по маршруту «Закупки / Заказы поставщикам» и создать новую запись соответствующей кнопкой;
  • Выбрать поставщика, обладающего в системе собственной номенклатурой и в отношении которого проведены настройки электронного обмена;
  • Заполнить табличную часть товарами, которые необходимо включить в заказ;
  • Провести документ;
  • В меню кнопки «Ещё» выбрать пункт «ЭДО / Создать электронный документ». 

Документ обмена не будет сформирован, если осуществляется попытка включить в него номенклатурные позиции, не сопоставленные в справочнике «Номенклатура поставщиков».

 

По итогам выполненных действий система сформирует заказ, в который на основании справочника автоматически будут внесены товары с наименованиями и артикулами, привычными контрагенту. Во внимание системой принимаются только те записи справочника, которые относятся к выбранному контрагенту: при этом УНФ допускает сопоставление одной и той же позиции справочника номенклатуры товарам разных поставщиков. 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code


Оснащение для магазина с доставкой от компании Ru-Holod
Выбор оборудования зависит от цели его эксплуатации. В магазине оборудование для реализации продуктов питания, условия хранения которых требуют поддержания особой ...
Проверка отчетности 6-НДФЛ и 2-НДФЛ в 1С ЗУП 3.1
Какие проверки необходимо произвести для успешной сдачи отчетов 6-НДФЛ и 2-НДФЛ и какие средства в 1С ЗУП 3.1 в этом ...
Как сократить издержки в производственной компании малого бизнеса. Вебинар
18 февраля 2020 г. состоялся вебинар «Как сократить издержки в производственной компании малого бизнеса. Планирование, фактическая себестоимость, анализ в 1С:Управление ...
Интервью с Сергеем Кукановым
На предприятии есть производство, но вы ещё не доросли до крупных систем управления? Тогда вполне можете попробовать обойтись решением 1С:Управление ...
Годовая отчетность за 2019 г.: бухгалтерская и налоговая
Оформить заявку на участие в онлайн-семинаре "Годовая отчетность за 2019 г.: бухгалтерская и налоговая" https://buhexpert8.ru/dostup#buh ПРОГРАММА СЕМИНАРА НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ: • ...
Новое в ЗУП за 5 мин [выпуск от 17.02.2020]
Выпуск на нашем сайте - https://buhexpert8.ru/1s-zup#tt-5min В этом выпуске: • Разместили ответы на вопросы с семинара по СЗВ-ТД • Обновили ...
1С:ERP Урок 55. Исполнение заказа на производство
Пятьдесят пятый видеоурок вводного курса по «1С:ERP Управление предприятием». Тема на сегодня – исполнение заказа на производство (без использования пооперационного ...
Новое в учете и отчетности по НДФЛ в 2020 году
Изменения по НДФЛ в 2020 году. Изменения сроков и порядка представления отчетности по НДФЛ. Как представить отчетность по доходам по ...
Ошибки при учете договоров ГПХ в 1С ЗУП 3.1
Кого считать работниками по договорам ГПХ. Ошибки квалификации договоров ГПХ. Выплаты по договорам ГПХ в 1С ЗУП 3.1. Смотрите тест-драйва ...
Ответы на популярные вопросы по ЭТК - часть 2
Фрагмент вебинара по электронным трудовым от 11.02.2020 - Если все оставляют бумажные трудовые, можно ли не сдавать СЗВ-ТД? - Нужно ...
Юридическая и организационная (управленческая) структура Компании в 1С:ЗУП КОРП
✔️ Как настроить в 1С:ЗУП КОРП юридическую и организационную (управленческую) структуру Компании? ✔️ Какой отчет показывает сотрудников в разрезе оргструктуры? ...
1С:Электронные трудовые книжки - бесплатный сервис от фирмы 1С
Если вы не используете программу 1С, предлагаем вам воспользоваться сервисом для формирования отчета СЗВ-ТД совершенно бесплатно. Переходите по ссылке etk.1c.ru ...
Сведения о среднесписочной численности работников в 1С 8.3 ЗУП
Кем и в какие сроки сдаются сведения по среднесписочной численности. Что входит в понятие среднесписочная численность и как она рассчитывается ...