Как в 1С.УНФ бизнес-процессы реализуются через правила?

Семейство продуктов 1С прошло серьезный путь в своем развитии. За время существования программное обеспечение претерпело масштабные изменения в части решаемых задач: от приложения бухгалтерского учета до системы управления предприятием. Производители предлагают в составе своих продуктов элементы CRM-систем, нацеленные на повышение качества обслуживания клиентов и динамики продаж через улучшение бизнес-процессов предприятия, основываясь на анализе истории взаимодействия с клиентом и максимально возможной автоматизации. Используемые в 1С.УНФ бизнес-процессы позволяют применить современные технологии управления за счет внедрения типового программного решения.

Идеология автоматизации бизнес-процесса

Предприятие эффективно решает бизнес-задачи исключительно в условиях четкого понимания последовательности действий, которые нужно совершить персоналу на пути достижения результата, ожидаемого руководством. Новое семейство продуктов 1С предлагает поставить рядовых пользователей системы в жесткие рамки бизнес-процессов.

В основу конфигурации закладывается описание процесса, состоящее из конкретных задач конкретным пользователям, которые те должны выполнить в заданное время.

Задача предстает в виде автономного объекта и становится двигателем бизнес-процесса:

  • Задача содержит всю информацию, необходимую человеку для ее выполнения;
  • Работа пользователя заключается в последовательном выполнении задач, перечень которых ему демонстрирует приложение;
  • Задача состоит в создании, изменении или проведении документа, который отражает определенное действие сотрудника организации;
  • Следствием задачи является другая задача, которая возникнет в списке другого пользователя, когда предшествующая задача будет завершена.

Пользователи системы не нарушают логику бизнес-процесса, поскольку это остается за пределами их влияния. Процессом руководит программа, которая указывает, какие действия и в каком порядке должны совершить пользователи.

Степень вмешательства программного продукта в деятельность сотрудников зависит от масштаба конфигурации: в разных приложениях описанная идеология внедрена в большей или меньшей степени.

Рабочие процессы в 1С.УНФ

В 1С.УНФ с целью упорядочения бизнес-процессов предлагается автоматизировать типовые обязательные действия пользователей. Настройке поддаются сигналы, которые формирует приложение в ответ на действия пользователя и изменение статуса документов.

Доступ к проведению соответствующих операций производится в разделе «CRM / Сервис/ Правила рабочего процесса». В приложении создана пара правил, нацеленных на создание оповещений покупателю и автору заказа об изменении его состояния. Правила по умолчанию деактивированы.

Создание правила с точки зрения пользования программой не представляет трудностей и не отличается от создания любого другого документа. При создании правил возможен выбор событий, инициирующих возникновение задач, в том числе:

  • Изменение состояния заказа покупателя;
  • Изменение состояния заказ-наряда;
  • Изменение состояния заказа поставщику;
  • Изменение состояния заказа на производство;
  • Изменение состояния события;
  • Изменение состояния задания на работу.

Существует возможность настройки условий отбора, которые позволяют настраивать дальнейший маршрут бизнес-процесса в зависимости от соблюдения внесенных в условие параметров.

Результатом правила является совершаемое системой действие. Правило может содержать несколько порождаемых действий с указанием порядка их выполнения. Результатом работы правила могут выступать действия:

  • Отправить E-mail;
  • Отправить SMS;
  • Создать событие;
  • Создать задание на работу;
  • Создать запись календаря;
  • Создать напоминание.

Обзор выполнения процессов

Эффективное управление означает не только установление правил, но и обязательный контроль их исполнения. В разделе CRM предлагается возможность просмотра результатов работы пользователей в соответствии с введенными в систему правилами. Инструментарий включает различные виджеты, перечни и диаграммы:

  • В разделах «События» и «Задания» доступны просмотр, создание соответствующих объектов, инструменты отбора записей в списке для проведения анализа деятельности персонала по выбранному направлению;
  • Раздел «Календарь» предоставляет удобную для планирования форму отражения заданий и событий, которая позволяет верно упорядочить как собственную деятельность, так и деятельность подчиненного персонала;
  • Виджеты состояния оплаты и отгрузки в списках заказов и счетов.

От регламентов к правилам

Безусловно, подготовительная работа требует больших трудозатрат, но будет окуплена результатами безошибочной эффективной работы персонала за счет понуждения средствами системы к безупречному исполнению регламентов.

Из интерфейса создания правил становится понятным, что основная работа по упорядочению бизнес-процессов остается за пределами приложения. Рабочее правило представляет собой описание отдельного элемента всей последовательности работ. Специалист предприятия, обладающий аналитическим способностями, основываясь на внутренних регламентирующих документах, должен породить в системе набор правил, который охватывал бы деятельность предприятия в целом.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code


Не бейся об заклад: «Росреестр» начал принимать электронные закладные
В июле финансовые организации начали осваивать возможность отправления электронных закладных в «Росреестр». Первый такой документ уже успешно обработали в ведомстве ...
В НГУ научат профессионально шифроваться: открыта магистратура по криптографии
Российские университеты не теряются в стремительно развивающемся мире, разрабатывают и внедряют образовательные программы для подготовки специалистов наиболее востребованных ИТ-профессий ...
HTC выпустит свой первый блокчейн-смартфон осенью
В мае компания HTC рассказала о начале разработки первого смартфона, который использует технологию распределенного реестра (блокчейн). В продаже новинка появится ...
Приглашены эксперты-модераторы для всех секций INFOSTART EVENT 2018
Представляем модераторов конференции, которые были выбраны из участников Сообщества. Они будут помогать оргкомитету следить за качеством докладов ...
Под прицелом: ФНС может получить свободный доступ к счетам россиян
ФНС запросила в Минфине право доступа налоговых органов к банковским выпискам физических лиц. Если идею одобрят, то это позволит ведомству ...
54-ФЗ. Очередь печати для ККМ. Обработки для подключения онлайн-касс к 1С 8
Обработка осуществляет обслуживание фискальных регистраторов, поддерживаемых драйвером "АТОЛ: Драйвер ККМ v.8.Х" И драйвером "Штрих-М: Драйвер ККТ v.4.Х" для конфигураций "Управление ...
Альтернативные технологии нагрузочного тестирования серверной части кода прикладных решений на платформе 1С
Евгений Филиппов знакомит с альтернативными технологиями нагрузочного тестирования серверной части кода прикладных решений на платформе 1С. Он рассказывает об узких ...
Минфин взялся за пивоварни, крепкий алкоголь и грозится обложить акцизами виноград
Что «приготовил» нам Минфин: разработаны новые правила по расчету производственной мощности пивоварен, виноград с 2019 года могут признать подакцизным товаром, ...
Учебный курс. Повышение качества разработки. Ошибки программы
Учебный курс по теории и практике программирования. Бесплатно. В виде структурированного текста. Лекции № 3,4,5. Эти лекции посвящены ошибкам программ, ...
Проект. Новая форма, формат и порядок заполнения 2-НДФЛ.
Планируется утвердить новую форму, формат и порядок заполнения формы 2-НДФЛ. Проект Приказа ФНС ...
Как стать 1С:Экспертом? Расскажет экзаменатор.
Онлайн-курс "Подготовка к экзаменам 1С:Эксперт и 1С:Профессионал по технологическим вопросам" Подробнее - http://edu.1c.ru/expert Экзамен 1С:Эксперт один из самых сложных, однако ...