Как в 1С.УНФ бизнес-процессы реализуются через правила?

Семейство продуктов 1С прошло серьезный путь в своем развитии. За время существования программное обеспечение претерпело масштабные изменения в части решаемых задач: от приложения бухгалтерского учета до системы управления предприятием. Производители предлагают в составе своих продуктов элементы CRM-систем, нацеленные на повышение качества обслуживания клиентов и динамики продаж через улучшение бизнес-процессов предприятия, основываясь на анализе истории взаимодействия с клиентом и максимально возможной автоматизации. Используемые в 1С.УНФ бизнес-процессы позволяют применить современные технологии управления за счет внедрения типового программного решения.

Идеология автоматизации бизнес-процесса

Предприятие эффективно решает бизнес-задачи исключительно в условиях четкого понимания последовательности действий, которые нужно совершить персоналу на пути достижения результата, ожидаемого руководством. Новое семейство продуктов 1С предлагает поставить рядовых пользователей системы в жесткие рамки бизнес-процессов.

В основу конфигурации закладывается описание процесса, состоящее из конкретных задач конкретным пользователям, которые те должны выполнить в заданное время.

Задача предстает в виде автономного объекта и становится двигателем бизнес-процесса:

  • Задача содержит всю информацию, необходимую человеку для ее выполнения;
  • Работа пользователя заключается в последовательном выполнении задач, перечень которых ему демонстрирует приложение;
  • Задача состоит в создании, изменении или проведении документа, который отражает определенное действие сотрудника организации;
  • Следствием задачи является другая задача, которая возникнет в списке другого пользователя, когда предшествующая задача будет завершена.

Пользователи системы не нарушают логику бизнес-процесса, поскольку это остается за пределами их влияния. Процессом руководит программа, которая указывает, какие действия и в каком порядке должны совершить пользователи.

Степень вмешательства программного продукта в деятельность сотрудников зависит от масштаба конфигурации: в разных приложениях описанная идеология внедрена в большей или меньшей степени.

Рабочие процессы в 1С.УНФ

В 1С.УНФ с целью упорядочения бизнес-процессов предлагается автоматизировать типовые обязательные действия пользователей. Настройке поддаются сигналы, которые формирует приложение в ответ на действия пользователя и изменение статуса документов.

Доступ к проведению соответствующих операций производится в разделе «CRM / Сервис/ Правила рабочего процесса». В приложении создана пара правил, нацеленных на создание оповещений покупателю и автору заказа об изменении его состояния. Правила по умолчанию деактивированы.

Создание правила с точки зрения пользования программой не представляет трудностей и не отличается от создания любого другого документа. При создании правил возможен выбор событий, инициирующих возникновение задач, в том числе:

  • Изменение состояния заказа покупателя;
  • Изменение состояния заказ-наряда;
  • Изменение состояния заказа поставщику;
  • Изменение состояния заказа на производство;
  • Изменение состояния события;
  • Изменение состояния задания на работу.

Существует возможность настройки условий отбора, которые позволяют настраивать дальнейший маршрут бизнес-процесса в зависимости от соблюдения внесенных в условие параметров.

Результатом правила является совершаемое системой действие. Правило может содержать несколько порождаемых действий с указанием порядка их выполнения. Результатом работы правила могут выступать действия:

  • Отправить E-mail;
  • Отправить SMS;
  • Создать событие;
  • Создать задание на работу;
  • Создать запись календаря;
  • Создать напоминание.

Обзор выполнения процессов

Эффективное управление означает не только установление правил, но и обязательный контроль их исполнения. В разделе CRM предлагается возможность просмотра результатов работы пользователей в соответствии с введенными в систему правилами. Инструментарий включает различные виджеты, перечни и диаграммы:

  • В разделах «События» и «Задания» доступны просмотр, создание соответствующих объектов, инструменты отбора записей в списке для проведения анализа деятельности персонала по выбранному направлению;
  • Раздел «Календарь» предоставляет удобную для планирования форму отражения заданий и событий, которая позволяет верно упорядочить как собственную деятельность, так и деятельность подчиненного персонала;
  • Виджеты состояния оплаты и отгрузки в списках заказов и счетов.

От регламентов к правилам

Безусловно, подготовительная работа требует больших трудозатрат, но будет окуплена результатами безошибочной эффективной работы персонала за счет понуждения средствами системы к безупречному исполнению регламентов.

Из интерфейса создания правил становится понятным, что основная работа по упорядочению бизнес-процессов остается за пределами приложения. Рабочее правило представляет собой описание отдельного элемента всей последовательности работ. Специалист предприятия, обладающий аналитическим способностями, основываясь на внутренних регламентирующих документах, должен породить в системе набор правил, который охватывал бы деятельность предприятия в целом.



Контрольные соотношения для расчета по страховым взносам
Контрольные соотношения для расчета по страховым взносам. Письмо ФНС России от 13.12.2017 № ГД-4-11/25417@ ...
Версионирование правил обмена в Git
Статья рассказывает о принципах работы скриптов, позволяющих применять систему контроля версий git и подход gitflow для версионирования правил обмена ...
Должностная инструкция специалиста по 1С
Описание функциональных обязанностей для трёх категорий специалистов 1С: Администратор платформы, Программист, Администратор конфигурации (Методист) ...
Новый релиз Общепит, редакция 2.0
Текущая версия конфигурации "1С:Предприятие 8. Общепит" предназначена для использования с версией системы 1С:Предприятие не ниже 8.3.8.1747 При работе с операционной ...
В России выпустили ОС для отечественных процессоров
Компания «Базальт СПО» разработала линейку операционных систем ОС АЛЬТ, которая поддерживает все российские процессоры «Эльбрус» ...
Реализована возможность отправки отчетности по кредиту из «1С» в Сбербанк
Фирма «1С» совместно со Сбербанком реализовала в программе «1С:Бухгалтерия 3.0» возможность онлайн-отправки финансовой отчетности для заемщиков Сбербанка ...
Продукт «1С:Комбинат ЖБИ» снимается с продаж
Фирма «1С» напоминает, что с 30 апреля 2018 года прекращается продажа отраслевых и специализированных решений, разработанных на базе «1С:УПП» ...
Борис Нуралиев оценил конкурентоспособность отечественных ИТ-специалистов
Борис Нуралиев, генеральный директор компании «1С», принял активное участие в программе первого отраслевого чемпионата в области информационных технологий DigitalSkills ...
Avast открыла разработчикам исходный код декомпилятора RetDec
Компания Avast, специализирующаяся на разработке защитного ПО, открыла доступ к декомпилятору RetDec, позволяющему изучать исходный код и отслеживать действия приложений ...
Тест 1С:Документооборот 8 (Ред. 2.0)  - 5 вопросов от 15.12.2017
Проверь свои профессиональные навыки по программе "1С:Документооборот 8 (Ред. 2.0)". Пройди тест! Всего 5 вопросов:В списке штрихкодов в разделе Настройка ...
Тест 1С:Зарплата и управление персоналом 8 (Ред. 3.1)  - 10 вопросов от 15.12.2017
Проверь свои профессиональные навыки по программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8 (Ред. 3.1)". Пройди тест! Всего 10 вопросов:Если флажок Используются ...
Тест 1С:Управление производственным предприятием 8  - 7 вопросов от 15.12.2017
Проверь свои профессиональные навыки по программе "1С:Управление производственным предприятием 8". Пройди тест! Всего 7 вопросов:Какие из перечисленных причин могут привести ...
Тест 1С:Бухгалтерия 8.3  - 5 вопросов от 15.12.2017
Проверь свои профессиональные навыки по программе "1С:Бухгалтерия 8.3". Пройди тест! Всего 5 вопросов:В программе 1С:Бухгалтерия 8 документ Поступление доп. расходов ...