Как в 1С.УНФ бизнес-процессы реализуются через правила?

Семейство продуктов 1С прошло серьезный путь в своем развитии. За время существования программное обеспечение претерпело масштабные изменения в части решаемых задач: от приложения бухгалтерского учета до системы управления предприятием. Производители предлагают в составе своих продуктов элементы CRM-систем, нацеленные на повышение качества обслуживания клиентов и динамики продаж через улучшение бизнес-процессов предприятия, основываясь на анализе истории взаимодействия с клиентом и максимально возможной автоматизации. Используемые в 1С.УНФ бизнес-процессы позволяют применить современные технологии управления за счет внедрения типового программного решения.

Идеология автоматизации бизнес-процесса

Предприятие эффективно решает бизнес-задачи исключительно в условиях четкого понимания последовательности действий, которые нужно совершить персоналу на пути достижения результата, ожидаемого руководством. Новое семейство продуктов 1С предлагает поставить рядовых пользователей системы в жесткие рамки бизнес-процессов.

В основу конфигурации закладывается описание процесса, состоящее из конкретных задач конкретным пользователям, которые те должны выполнить в заданное время.

Задача предстает в виде автономного объекта и становится двигателем бизнес-процесса:

  • Задача содержит всю информацию, необходимую человеку для ее выполнения;
  • Работа пользователя заключается в последовательном выполнении задач, перечень которых ему демонстрирует приложение;
  • Задача состоит в создании, изменении или проведении документа, который отражает определенное действие сотрудника организации;
  • Следствием задачи является другая задача, которая возникнет в списке другого пользователя, когда предшествующая задача будет завершена.

Пользователи системы не нарушают логику бизнес-процесса, поскольку это остается за пределами их влияния. Процессом руководит программа, которая указывает, какие действия и в каком порядке должны совершить пользователи.

Степень вмешательства программного продукта в деятельность сотрудников зависит от масштаба конфигурации: в разных приложениях описанная идеология внедрена в большей или меньшей степени.

Рабочие процессы в 1С.УНФ

В 1С.УНФ с целью упорядочения бизнес-процессов предлагается автоматизировать типовые обязательные действия пользователей. Настройке поддаются сигналы, которые формирует приложение в ответ на действия пользователя и изменение статуса документов.

Доступ к проведению соответствующих операций производится в разделе «CRM / Сервис/ Правила рабочего процесса». В приложении создана пара правил, нацеленных на создание оповещений покупателю и автору заказа об изменении его состояния. Правила по умолчанию деактивированы.

Создание правила с точки зрения пользования программой не представляет трудностей и не отличается от создания любого другого документа. При создании правил возможен выбор событий, инициирующих возникновение задач, в том числе:

  • Изменение состояния заказа покупателя;
  • Изменение состояния заказ-наряда;
  • Изменение состояния заказа поставщику;
  • Изменение состояния заказа на производство;
  • Изменение состояния события;
  • Изменение состояния задания на работу.

Существует возможность настройки условий отбора, которые позволяют настраивать дальнейший маршрут бизнес-процесса в зависимости от соблюдения внесенных в условие параметров.

Результатом правила является совершаемое системой действие. Правило может содержать несколько порождаемых действий с указанием порядка их выполнения. Результатом работы правила могут выступать действия:

  • Отправить E-mail;
  • Отправить SMS;
  • Создать событие;
  • Создать задание на работу;
  • Создать запись календаря;
  • Создать напоминание.

Обзор выполнения процессов

Эффективное управление означает не только установление правил, но и обязательный контроль их исполнения. В разделе CRM предлагается возможность просмотра результатов работы пользователей в соответствии с введенными в систему правилами. Инструментарий включает различные виджеты, перечни и диаграммы:

  • В разделах «События» и «Задания» доступны просмотр, создание соответствующих объектов, инструменты отбора записей в списке для проведения анализа деятельности персонала по выбранному направлению;
  • Раздел «Календарь» предоставляет удобную для планирования форму отражения заданий и событий, которая позволяет верно упорядочить как собственную деятельность, так и деятельность подчиненного персонала;
  • Виджеты состояния оплаты и отгрузки в списках заказов и счетов.

От регламентов к правилам

Безусловно, подготовительная работа требует больших трудозатрат, но будет окуплена результатами безошибочной эффективной работы персонала за счет понуждения средствами системы к безупречному исполнению регламентов.

Из интерфейса создания правил становится понятным, что основная работа по упорядочению бизнес-процессов остается за пределами приложения. Рабочее правило представляет собой описание отдельного элемента всей последовательности работ. Специалист предприятия, обладающий аналитическим способностями, основываясь на внутренних регламентирующих документах, должен породить в системе набор правил, который охватывал бы деятельность предприятия в целом.



Колонки в динамическом списке, которые по умолчанию "не видимые"
Вопрос: Хочу добавить в динамический список несколько колонок, которые бы по умолчанию были не видимы, но которые можно было бы ...
Состоялось открытие конференции INFOSTART EVENT 2017 COMMUNITY
В четверг 21 сентября началась ежегодная трехдневная конференция для специалистов в сфере "1С" - INFOSTART EVENT 2017 COMMUNITY ...
Печать чека из Реализации товаров
Вопрос: Розница 2.2 последняя версия, ККТ Атол 30Ф, драйвер Атол 8.15. При пробитии чека из документа "Реализация товаров" вариант оплаты ...
Расширения конфигураций в 1С: основные понятия и методы
Изучив опыт использования предыдущих версий программы, и учтя тот факт, что каким бы универсальным и всеобъемлющим не было конкретное решение, ...
Новый релиз Документооборот КОРП
Эта версия конфигурации "1С:Документооборот КОРП" предназначена для использования с версией платформы "1С:Предприятие", начиная с 8.3.8.2322. Обновление предназначено для следующих релизов: ...
НДФЛ с дохода по договору аренды помещения
Доход, полученный сотрудником от сдачи в аренду помещения, облагается НДФЛ. Арендатор (работодатель), перечисляющий плату, является налоговым агентом по НДФЛ, если ...
Новый релиз Комплексная автоматизация, редакция 2
Обновление предназначено для следующих релизов: 2.2.3.231, 2.2.4.47, 2.2.4.59, 2.2.4.67Что нового? Исправлены выявленные ошибки Продажи Новые формы счетов-фактур Начиная с 01.10.2017 ...
Безноменклатурный учет в БП
Вопрос: Организация ведет безноменклатурный учет в БП. У них кафе. В кафе стоит Розница, в ней все подробно. Бухгалтеру в ...
Как провести первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится для работников, деятельность которых связана с эксплуатацией, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного ...
Списание временных разниц, ОНА и ОНО при реализации готовой продукции
Временные разницы появляются, если доходы (расходы) признаются в разных отчетных периодах для целей бухгалтерского и налогового учета (п. 8 ПБУ ...
Начисление з/п за первую половину месяца в ЗУП
Вопрос: Добрый день! Нам необходимо начислять з/п за первую половину месяца, но документа нет в списке выбора, не можем найти, ...
Новый релиз Управление торговлей, редакция 11
Обновление предназначено для следующих релизов: 11.3.3.231, 11.3.4.47, 11.3.4.59, 11.3.4.67Что нового? Исправление выявленных ошибок Продажи Новые формы счетов-фактур Начиная с 01.10.2017 ...
Новый релиз Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0
Текущая версия конфигурации "Бухгалтерия предприятия" предназначена для использования с версией системы 1С:Предприятие 8.3 не ниже 8.3.10.2466. Обновление предназначено для следующих ...