
Разработчик позиционирует 1С УНФ как CRM-систему
Содержание
Целью создания коммерческих предприятий является извлечение прибыли, источником которой выступает своевременное удовлетворение потребительского спроса, сопровождаемое оптимизацией собственных затрат. Достижение желаемого уровня доходов требует организации эффективной деятельности персонала, воплощающего стратегические замыслы руководителей фирмы. Некрупный масштаб бизнеса не должен становиться препятствием на пути внедрения современных технологий управления. Предназначенная для небольших фирм конфигурация УНФ включает многие инструменты CRM–систем и обеспечивает менеджеров необходимыми инструментами управления.
Философия CRM–технологий
Программное обеспечение этого класса отличает ориентация на увеличение объемов продаж через автоматизацию маркетинговых операций, анализ сведений о клиентах и их заказах, всесторонняя оценка деятельности менеджеров по продажам. Для решения названных задач в программное обеспечение включают типовые компоненты:
- Рабочие места для сотрудников фронт-офиса, обеспечивающие авторизацию пользователей, возможность работы с базой клиентов, оформление продаж и осуществление иных операций;
- Централизованное хранение данных;
- Подсистему бэк-офиса для руководителей среднего и высшего звена, реализующую функции планирования работ и формирования аналитической отчетности разных срезов.
Предполагается, что имея в распоряжении CRM-инструментарий, менеджер повысит «степень удовлетворенности клиента». Опираясь на сведения системы, он в состоянии предугадывать возможные пожелания клиента, формировать адресные коммерческие предложения, поддерживать оперативную связь с заказчиками посредством различных каналов связи, то есть быть незаменимым и желанным контрагентом. Руководство, в свою очередь, из данных приложения будет знать о различных аспектах деятельности сотрудников, планировать и корректировать их работу в соответствии с выбранными ориентирами.
Управление отношениями с клиентами в УНФ
В меню приложения необходимые инструменты собраны в разделе CRM. Здесь пользователь получает доступ к справочникам, журналам документов и операциям, объединенным в логические группы:
- «CRM» – включает список покупателей, календарь, отражающий запланированные события и задания;
- «События» – содержит ссылки на перечни типовых событий: звонков, писем, sms-сообщений, назначенных встреч, обратившись к которым пользователь сможет спланировать рабочее время и отразить результаты работы;
- «Заказы и счета» – состоит ссылок на журналы заказов и счетов к оплате;
- «Товары и услуги» – предоставляет доступ к списку номенклатурных позиций и шаблонам для формирования прайс-листов;
- «Планирование» и «Аналитика» – состоят из инструментов для специалистов, в обязанности которых входит контроль ведения продаж;
- «Сервис» – дает возможность организации массовых информационных рассылок, создания правил бизнес-процессов и доступ к функциональным возможностям компонента 1СПАРК Риски;
- Другие инструменты.
1СПАРК Риски – приложение, автоматизирующее деятельность по управлению налоговыми рисками и оценку надежности партнеров. Пользователь, создав в УНФ мониторинг по контрагенту, будет получать из 1СПАРК Риски полезную информацию при условии покупки лицензии.
Все о покупателях
Выбрав ссылку «Покупатели» в группе инструментов CRM, пользователь открывает справочник «Контрагенты» с предустановленным фильтром, обеспечивающим вывод сведений исключительно о потребителях продукции и услуг.
Интерфейс содержит инструменты, которые обычны по сути, но при этом позволяют повысить скорость работы менеджера за счет сведения разнообразной информации:
- На правой панели расположены инструменты создания фильтров, обеспечивающих отбор записей, например, закрепленных за конкретным менеджером;
- Здесь же выведена контактная информация, что исключает затраты времени на ее поиск в других источниках;
- Табличная часть содержит столбец «Долг», содержание которого безусловно полезно при работе с дебиторской задолженностью или отслеживании неисполненных заказов;
- Кнопка «Досье» открывает окно, содержащее обзор сведений о партнере в официальных источниках, в том числе в государственных реестрах ЕГРИП/ЕГРЮЛ и собственную информацию фирмы;
- Кнопки «Купить», «Продать» и «События» обеспечивают быструю возможность создания документов, заполненных данными выбранного контрагента.
Систематический контроль – залог эффективной работы
В группу включены отчеты, которые представляют сводные данные в соответствии с философией CRM:
- Анализ базы контрагентов – отражает динамику развития клиентской базы в разрезе менеджеров;
- Анализа работы менеджеров – содержит графические и числовые характеристики, иллюстрирующие результаты работы персонала в разрезе выручки, количества заказов, зафиксированных событий и существующей задолженности клиентов;
- Воронка продаж – форма носит имя известного маркетингового термина, содержание соответствует наименованию, но более специфично: отчет строится на основании истории состоянии заказов;
- Календарь событий и другие.
Качество отчетов зависит от того, насколько полно фиксируют свою деятельность в программе сотрудники, взаимодействующие с клиентами: для создания многих отчетов необходима история изменения состояний заказов. Другим важным фактором является создание в приложении заданий персоналу и настройка правил рабочих процессов. Качество отчетов снижается, если инструменты CRM используются не в полном объеме.
Данный материал содержит краткий обзор CRM-инструментов. При подробном знакомстве специалисты в сфере продаж безусловно найдут в УНФ значительно больше полезных нюансов.