
Как в приложении УНФ учитываются основные средства?
Содержание
Основной особенностью учета основных средств является начисление амортизации, то есть постепенный перенос по причине износа их стоимости на себестоимость создаваемой продукции или услуг. В процессе использования материальные активы характеризуются своей остаточной стоимостью. Конфигурация УНФ содержит инструменты, реализующие типовые операции и обеспечивающие надлежащий управленческий учет основных средств.
Начальные настройки
Ведение учета основных средств начинается с установки соответствующего признака «Имущество» в разделе «Компания / Настройки / Ещё больше возможностей». Последующее отключение ведения этого раздела учета невозможно.
Перечень основных средств
Для хранения сведений об основных средствах и нематериальных активах предназначен справочник «Имущество», доступный в разделе «Компания / Имущество». В окне редактирования элемента справочника пользователю предлагается несколько вкладок:
- «Основное» – на вкладке размещены поля основных параметров «Наименование», «Группа», «Тип», «Способ амортизации», «Начальная стоимость»;
- «Документы по имуществу» – содержит список связанных с активом документов, отражающих выполненные над ним операции;
- «Параметры имущества» и «Состояния имущества» – в табличной форме содержат сводную характеристику по активу;
- «Счета учета» – позволяют указать соответствующие счета; по умолчанию система предлагает «Имущество» и «Амортизация имущества»; коррективы могут потребоваться, видимо, в случае детализации учета и введении субсчетов.
Система предусматривает два варианта исчисления амортизации: линейный (уменьшение стоимости актива систематически равными долями на протяжении всего срока) или пропорционально объему (начисленная сумма зависит от интенсивности работы актива, например, автомобиля или станка). Параметры, регулирующие формирование остаточной стоимости, настраиваются для каждого объекта индивидуально, и используются в создаваемых системой документах.
Операции с основными средствами
Все действия над внеоборотными активами фиксируются в журнале «Документы по имуществу», доступ к которому возможен по тому же маршруту, что и к списку основных средств.
Система предлагает несколько видов документов для отражения в учете операций с основными средствами:
- «Принятие к учету» – указывает, что формирование стоимости имущества окончено, происходит одновременно со вводом в эксплуатацию актива;
- «Выработка имущества» – используется для расчета амортизации пропорционально объему продукции, выработка указывается в натуральных единицах;
- «Амортизация имущества» – предназначен для ежемесячного расчета амортизации и внесения соответствующих данных в учет, возможно автоматическое создание документов при закрытии месяца;
- «Изменение параметров», «Продажа имущества», «Списание имущества» – создаются для фиксации одноименных действий.
Накопление данных происходит в регистрах «Имущество», «Выработка имущества», «Параметры имущества», «Состояние имущества». Движения каждого из документов традиционно доступны для просмотра через меню кнопки «Ещё».
Отчетные формы
Для получения сводной информации по основным средствам приложение предлагает отчеты:
- «Выработка имущества» – отчет обобщает данные по амортизации, начисленной пропорционально объему; числовые данные удобно сопровождать иллюстрациями, чтобы получить наглядное сравнение значений, например, в разные периоды;
- «Инвентарная карточка» – демонстрирует данные об изменении стоимости актива и накопленной амортизации;
- «Начисленная амортизация» – отчет представляет собой вариант предыдущей формы и создается по принципу оборотной ведомости.
Доступ к отчетам осуществляется из карточки актива на вкладке «Отчеты» либо обычным образом в разделе «Компания / Все отчеты». В случае, когда формирование формы запускается из карточки основного средства, система настраивает необходимые фильтры так, чтобы в отчете присутствовали исключительно данные, соответствующие содержанию карточки.