Как в приложении УНФ учитываются основные средства?

Основной особенностью учета основных средств является начисление амортизации, то есть постепенный перенос по причине износа их стоимости на себестоимость создаваемой продукции или услуг. В процессе использования материальные активы характеризуются своей остаточной стоимостью. Конфигурация УНФ содержит инструменты, реализующие типовые операции и обеспечивающие надлежащий управленческий учет основных средств.

Начальные настройки

Ведение учета основных средств начинается с установки соответствующего признака «Имущество» в разделе «Компания / Настройки / Ещё больше возможностей». Последующее отключение ведения этого раздела учета невозможно.

Перечень основных средств

Для хранения сведений об основных средствах и нематериальных активах предназначен справочник «Имущество», доступный в разделе «Компания / Имущество». В окне редактирования элемента справочника пользователю предлагается несколько вкладок:

  • «Основное» – на вкладке размещены поля основных параметров «Наименование», «Группа», «Тип», «Способ амортизации», «Начальная стоимость»;
  • «Документы по имуществу» – содержит список связанных с активом документов, отражающих выполненные над ним операции;
  • «Параметры имущества» и «Состояния имущества» – в табличной форме содержат сводную характеристику по активу;
  • «Счета учета» – позволяют указать соответствующие счета; по умолчанию система предлагает «Имущество» и «Амортизация имущества»; коррективы могут потребоваться, видимо, в случае детализации учета и введении субсчетов.

Система предусматривает два варианта исчисления амортизации: линейный (уменьшение стоимости актива систематически равными долями на протяжении всего срока) или пропорционально объему (начисленная сумма зависит от интенсивности работы актива, например, автомобиля или станка). Параметры, регулирующие формирование остаточной стоимости, настраиваются для каждого объекта индивидуально, и используются в создаваемых системой документах.

Операции с основными средствами

Все действия над внеоборотными активами фиксируются в журнале «Документы по имуществу», доступ к которому возможен по тому же маршруту, что и к списку основных средств.

Система предлагает несколько видов документов для отражения в учете операций с основными средствами:

  • «Принятие к учету» – указывает, что формирование стоимости имущества окончено, происходит одновременно со вводом в эксплуатацию актива;
  • «Выработка имущества» – используется для расчета амортизации пропорционально объему продукции, выработка указывается в натуральных единицах;
  • «Амортизация имущества» – предназначен для ежемесячного расчета амортизации и внесения соответствующих данных в учет, возможно автоматическое создание документов при закрытии месяца;
  • «Изменение параметров», «Продажа имущества», «Списание имущества» – создаются для фиксации одноименных действий.

Накопление данных происходит в регистрах «Имущество», «Выработка имущества», «Параметры имущества», «Состояние имущества». Движения каждого из документов традиционно доступны для просмотра через меню кнопки «Ещё».

Отчетные формы

Для получения сводной информации по основным средствам приложение предлагает отчеты:

  • «Выработка имущества» – отчет обобщает данные по амортизации, начисленной пропорционально объему; числовые данные удобно сопровождать иллюстрациями, чтобы получить наглядное сравнение значений, например, в разные периоды;
  • «Инвентарная карточка» – демонстрирует данные об изменении стоимости актива и накопленной амортизации;
  • «Начисленная амортизация» – отчет представляет собой вариант предыдущей формы и создается по принципу оборотной ведомости.

Доступ к отчетам осуществляется из карточки актива на вкладке «Отчеты» либо обычным образом в разделе «Компания / Все отчеты». В случае, когда формирование формы запускается из карточки основного средства, система настраивает необходимые фильтры так, чтобы в отчете присутствовали исключительно данные, соответствующие содержанию карточки.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code


Оснащение для магазина с доставкой от компании Ru-Holod
Выбор оборудования зависит от цели его эксплуатации. В магазине оборудование для реализации продуктов питания, условия хранения которых требуют поддержания особой ...
Проверка отчетности 6-НДФЛ и 2-НДФЛ в 1С ЗУП 3.1
Какие проверки необходимо произвести для успешной сдачи отчетов 6-НДФЛ и 2-НДФЛ и какие средства в 1С ЗУП 3.1 в этом ...
Как сократить издержки в производственной компании малого бизнеса. Вебинар
18 февраля 2020 г. состоялся вебинар «Как сократить издержки в производственной компании малого бизнеса. Планирование, фактическая себестоимость, анализ в 1С:Управление ...
Интервью с Сергеем Кукановым
На предприятии есть производство, но вы ещё не доросли до крупных систем управления? Тогда вполне можете попробовать обойтись решением 1С:Управление ...
Годовая отчетность за 2019 г.: бухгалтерская и налоговая
Оформить заявку на участие в онлайн-семинаре "Годовая отчетность за 2019 г.: бухгалтерская и налоговая" https://buhexpert8.ru/dostup#buh ПРОГРАММА СЕМИНАРА НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ: • ...
Новое в ЗУП за 5 мин [выпуск от 17.02.2020]
Выпуск на нашем сайте - https://buhexpert8.ru/1s-zup#tt-5min В этом выпуске: • Разместили ответы на вопросы с семинара по СЗВ-ТД • Обновили ...
1С:ERP Урок 55. Исполнение заказа на производство
Пятьдесят пятый видеоурок вводного курса по «1С:ERP Управление предприятием». Тема на сегодня – исполнение заказа на производство (без использования пооперационного ...
Новое в учете и отчетности по НДФЛ в 2020 году
Изменения по НДФЛ в 2020 году. Изменения сроков и порядка представления отчетности по НДФЛ. Как представить отчетность по доходам по ...
Ошибки при учете договоров ГПХ в 1С ЗУП 3.1
Кого считать работниками по договорам ГПХ. Ошибки квалификации договоров ГПХ. Выплаты по договорам ГПХ в 1С ЗУП 3.1. Смотрите тест-драйва ...
Ответы на популярные вопросы по ЭТК - часть 2
Фрагмент вебинара по электронным трудовым от 11.02.2020 - Если все оставляют бумажные трудовые, можно ли не сдавать СЗВ-ТД? - Нужно ...
Юридическая и организационная (управленческая) структура Компании в 1С:ЗУП КОРП
✔️ Как настроить в 1С:ЗУП КОРП юридическую и организационную (управленческую) структуру Компании? ✔️ Какой отчет показывает сотрудников в разрезе оргструктуры? ...
1С:Электронные трудовые книжки - бесплатный сервис от фирмы 1С
Если вы не используете программу 1С, предлагаем вам воспользоваться сервисом для формирования отчета СЗВ-ТД совершенно бесплатно. Переходите по ссылке etk.1c.ru ...
Сведения о среднесписочной численности работников в 1С 8.3 ЗУП
Кем и в какие сроки сдаются сведения по среднесписочной численности. Что входит в понятие среднесписочная численность и как она рассчитывается ...