Как провести в 1С.УНФ взаимозачет встречных требований

Приложение 1С.УНФ содержит инструментарий для документального оформления операций зачета однородных требований и проведения соответствующих движений по счетам управленческого учета. Конфигурация предлагает средства автоматизированного подбора документов, указывающих на наличие встречных требований, создание корректирующих движений и оформление необходимых бумажных форм. Выполнить в 1С.УНФ взаимозачет означает создать один несложный документ.

Сверка взаимных требований

Встречные требования между предприятием и его партнером возникают, когда оба одновременно выступают по отношению к другой стороне покупателем и поставщиком. До проведения взаимозачета требований стороны проводят их сравнение, т. е. составляют исчерпывающий перечень обязательств, возникших из договорных отношений в заданный период.

Для контроля и регистрации операций сверки в конфигурации 1С.УНФ используется документ «Сверка взаиморасчетов». Операция по созданию документа доступна в разделе «Продажи / Расчеты с поставщиками» или «Закупки / Расчеты с покупателями».

При создании документа последовательно выполняют действия:

  • Заполняют поля «Контрагент», «Договоры» и «Период сверки»;
  • Вносят в табличную часть «Данные организации» перечень документов, подтверждающих наличие требований сторон: вручную с использованием кнопки «Добавить» или в автоматическом режиме с помощью кнопки «Заполнить»;
  • Сохраняют документ.

Способ заполнения таблицы зависит от сложившейся ситуации и предпочтений пользователя.

Проведение взаимозачетов с партнером на регулярной основе связано с обширным перечнем документов, и пользователю будет сложно обойтись без автоматического подбора, из результатов которого можно удалить лишние строки. В случае договоренности партнеров о проведении взаимозачета как исключительной меры заполнение таблицы специалист может провести вручную.

Документ «Сверка взаиморасчетов» в процессе согласования его содержания с контрагентом изменяет свой статус:

  • «Создана» – документ подготовлен на основании данных предприятия и может быть передан другой стороне для проверки;
  • «На проверке» – документ направлен контрагенту для сравнения с данными его учета;
  • «Сверена» – стороны пришли к соглашению о существующих встречных требованиях и зафиксировали результат сопоставления данных учета.

Разница в суммовом выражении требований каждой из сторон отражается в поле «Расхождение». При изменении первоначального состава документов в табличной части поле обновляется кнопкой «Посчитать итоговое расхождение данных», расположенной справа от него.

Для подписания сторонами система предлагает бумажную форму «Акт взаиморасчетов (без расхождений)». Приложение допускает внесение изменений в содержание печатной формы. Созданный документ может быть сохранен в выбранном пользователем формате.

Документ «Сверка взаимных расчетов» и его печатная форма могут быть составлены с отражением расхождений, отраженных в учете контрагента. Табличная часть для внесения данных партнера размещена на вкладке «Сведения, полученные от контрагента». Для печати в этом случае используется форма «Акт взаиморасчетов (с данными контрагента)».

Простой взаимозачет

Взаимозачет требований осуществляется документом «Корректировка долга», доступ к которому пользователь получает:

  • Из документа «Сверка взаиморасчетов» по кнопке «Создать на основании»;
  • В разделах «Продажи / Расчеты с поставщиками» или «Закупки / Расчеты с покупателями».

Создавая документ на основании сверки в открывшемся окне корректировки следует установить в поле «Вид операции» значение «Взаимозачет» и заполнить поле «Поставщик» или «Покупатель».

Каждый контрагент в справочнике отнесен к определенной группе и рассматривается приложением по умолчанию либо как поставщик, либо как покупатель. При создании документов этот факт принимается системой во внимание и часть полей заполняется, а часть остается на усмотрение пользователя. При включении партнера в группу покупателей, создавая «Корректировку долга» оставит система не заполненным поле «Поставщик» и наоборот.

При создании корректировки вторым способом вид операции устанавливается системой, заполнению подлежат поля «Поставщик» и «Покупатель».

Затем вводятся данные в табличные части на вкладках «Расчеты с покупателем» и «Расчеты с поставщиком». Пользователь традиционно получает возможность пакетного ввода документов через кнопку «Подобрать».

Перед проведением документа следует убедиться, что суммы табличных частей одинаковы на обеих вкладках: система не допускает проведения документа в случае различия сумм.

Значения отдельных строк пользователь корректирует вручную в случае необходимости.

После проведения пользователь может увидеть результаты работы документа, выбрав в меню кнопки «Еще» пункт «Отчет по движениям».

В примере, представленном на иллюстрациях, предполагается, что:

  • Организация приобрела у ООО Гарус товар на сумму 100 руб.;
  • Организация оказала ООО Гарус услуги на сумму 200 руб.;

В результате оформления документов зачетом проведено прекращение взаимных требований на сумму 100 руб. После выполнения зачета Задолженность ООО Гарус перед организацией составляет 100 руб.

Взаимозачет требований различных контрагентов

Документ «Корректировка долга» допускает оформление документов и движений для соглашений, в которых участвуют три стороны. Имея неисполненные обязательства перед одним партнером и дебиторскую задолженность в отношениях с другим, предприятие в рамках 1С.УНФ имеет возможность провести зачет требований, создав один документ. «Корректировка долга» допускает заполнение полей «Поставщик» и «Покупатель» разными позициями справочника «Контрагенты». В остальном идеология работы с документом остается прежней.

В продолжении примера предполагается, что организация должна оплатить товар, поставленный ООО УГИФ, в сумме 30 руб., и контрагент согласен провести зачет встречных требований. Для отражения соответствующих действий в учете следует:

  • Создать документ «Корректировка долга»;
  • Выбрать покупателем ООО ГАРУС, поставщиком – контрагента ООО УГИФ;
  • Подобрать в табличные части документы, соответствующие поставщику и покупателю;
  • В табличной части «Расчеты с покупателем» изменить сумму акта на 30 руб., что составляет сумму кредиторской задолженности организации перед ООО УГИФ.

Результат движения созданных корректировок можно увидеть обратившись к оборотно-сальдовой ведомости и расшифровав ее по документам движения.

Поступление денежных средств

При проведении корректировок, связанных со взаимозачетами, пользователю следует обращать внимание на установление связей между документами, описывающими поступление денежных средств и факты оказания услуг или поступления товаров.

В условиях примера предполагается:

  • Поступление на расчетный счет организации от ООО Гарус денежных средств в сумме 50 руб.;
  • Приобретение организацией у ООО Гарус товара на сумму 20 р.руб.

В том случае, когда поступление оплаты не имеет связи с документом реализации, аванс будет размещен в табличной части корректировки.

Практика показывает, что правильнее связать оплату с услугами (привычно звучит для пользователей 1С.УНФ – авансы и реализация соответственно), а затем проводить взаимозачет.

В этом случае при оформлении взаимозачета задолженность уменьшается на сумму внесенной контрагентом оплаты.

По итогам выполнения всех операций примера расшифровка оборотно-сальдовой ведомости по счету 62.01 принимает следующий вид.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code


«Яндекс» окружает: от «Яндекс.Станции» к смартфонам и умному дому
«Яндекс» регистрирует два новых устройства – «Яндекс.Телефон» и «Яндекс.Модуль». Как будут развиваться стартапы и стоит ли ожидать пополнения семейства умных ...
Вдохнуть вторую жизнь: технологию Fan ID распространят на другие мероприятия
Президент РФ Владимир Путин заявил о целесообразности использования опыта Fan ID, полученного во время ЧМ-2018, на всех крупных культурно-спортивных и ...
Время пришло: сдаем декларацию 6-НДФЛ, не за горами блокировка расчетных счетов
Пока сотрудники ФНС принимают отчеты по форме 6-НДФЛ за первое полугодие, Госдума одобрила блокировку расчетных счетов для уклоняющихся от сдачи ...
Минкомсвязь: льготы по страховым взносам для ИТ-компаний доказали свою эффективность
Минкомсвязь признало эффективной программу льгот по страховым взносам для ИТ-компаний. Общая база для начисления страховых взносов за 2011-2016 годы увеличилась ...
А. Конашенков: «После каждой конференции я привожу исписанный блокнот с новыми идеями»
Накануне INFOSTART EVENT 2018 мы выяснили, что среди участников есть настоящие завсегдатаи, которые из года в год посещают наши мероприятия ...
Работа с данными выбора
В управляемом интерфейсе заложена мощная возможность описывать связи реквизитов формы через параметры. Установка параметров связей позволяет ограничить выбор данных так, ...
Люди vs роботы: выгодный союз или жесткая конкуренция?
Искусственный интеллект проникает во многие сферы жизни человека. А как роботизация может повлиять на число рабочих мест, свободных для людей? ...
Двойная биометрия: банки будут проверять данные россиян по два раза
Разработчики из компании VisionLabs заявили, что вся информация будет проходить двойную проверку до и после фотографирования. Также стало известно, что ...
Крупнейшему производителю меди придумают ИТ-платформу для контроля за производством
«Русской медной компании» (РМК) создадут софт для мониторинга производственной деятельности своих предприятий путем внедрения специального софта ...
Производитель авиаракет заплатит 12,2 млн рублей за перенос своих процессов на 1С
Входящее в состав госкорпорации «Ростех» НПО «Сплав» объявило тендер на выполнение работ по переводу своей системы управления персоналом, алгоритмов и ...
Жажда контроля: Минфин тоже хочет собирать информацию о россиянах
Экспертный совет раскритиковал проект Минфина по созданию реестра с юридически значимой информацией о гражданах РФ ...
Распознавание лиц (off-line). Демонстрационная база
Распознавание лиц входит в нашу жизнь стремительными темпами, бизнес стремиться за событиями. В публикации находится описание и пример использования нейросетей ...
NotificationServer - Сервер оповещений
Механизм передачи текстовых сообщений, в режиме реального времени, между сеансами 1С(клиент, сервер, а также сеансами в разных информационных базах) и ...
Один за всех: как Единый портал госуслуг набирает новую аудиторию
Единый портал госуслуг отчитался о результатах работы за первое полугодие 2018 года. Количество пользователей растет, новые сервисы появляются, но что ...