Что делать, если не обнаружен аппаратный ключ для ЕГАИС?

Для корректной работы в системе ЕГАИС нужно получить доступ к личному кабинету организации на официальном сайте. Уже на этом этапе многие пользователи сталкиваются с серьезными проблемами. Одна из них заключается в том, что сайт ЕГАИС не видит ключ.

Самые вероятные причины

Поводов для возникновения этой проблемы может быть несколько. Чаще всего токен не может быть найден из-за технических проблем с компьютером, отсутствия драйверов или необходимых надстроек. Как решить каждую из этих проблем?

Вставлен неверный носитель

Многие предприниматели путают ключ jacarta с электронной подписью для подачи деклараций в ФСРАР, и пытаются зайти в личный кабинет именно с использованием последней. Проверить, тот ли носитель вы вставили, можно несколькими способами.

  • Изучите сертификат электронной подписи, выданный в удостоверяющем центре. В нем должен быть указан серийный номер вида JC-xxxxxxxxx и тип носителя Jacarta PKI/ГОСТ.
  • откройте «Единый клиент Jacarta». Если флеш-карта обнаружена, но в окне программы не отображаются подключенные токены — вероятно, вы используете не тот носитель.

Если вы еще не приобрели аппаратный ключ егаис, где взять jacarta с электронной подписью? Обратитесь в удостоверяющий центр вашего региона, который уполномочен продавать КЭП такого типа.

Не установлен драйвер для аппаратного ключа егаис

Возможно, вы пытаетесь использовать для егаис ключ, драйвер которого еще не установлен. При первом подключении jacarta происходит автоматическая установка основных программ. Это стандартная процедура для любой новой флеш-карты, которая занимает от 1 до 5 минут.

После окончания установки в правом нижнем углу появляется уведомление об успешном завершении.

Не пытайтесь войти в личный кабинет до появления драйверов — ваш компьютер в этот момент еще не установил связь с электронной подписью!

Не установлен «Единый клиент Jacarta»

Программа выпущена разработчиком токенов и является обязательной к установке. Скачать ее и другие драйвера для защищенных носителей можно на сайте производителя токенов «Алладин — РД».

В верхнем меню выбираем «Поддержка», далее «Центр загрузки», выбираем продукт Jacarta и устанавливаем «Единый клиент».

Не работает USB-порт

Есть два варианта решения:

  • Вставьте токен в другой порт и запустите проверку заново;
  • проверьте исправность USB-порта.

Для проверки подключите к USB любую другую рабочую флеш-карту. Если она также будет не обнаружена, то проблема именно в USB. Обратитесь к техническому специалисту вашей организации или к мастеру по ремонту.

Когда носитель Jacarta правильно вставлен в компьютер, на его корпусе загорается индикатор. В зависимости от модели он может быть зеленым или оранжевым. Если индикатор не горит, то ключ не может быть найден егаис, так как он не подключен.

Отключена надстройка Рутокен ЭЦП 2.0

При попытке входа внизу экрана браузера может появиться сообщение о надстройке Rutoken web authentication library. Это программное обеспечение предоставляется ФСРАР, является безопасным и необходимо для корректной работы с сайтом. Для запуска нажмите «разрешить» во всплывающем окне, а затем повторите проверку еще раз.

Как правильно использовать аппаратный ключ ЕГАИС?

Итак, первые проблемы решены, и вы удачно зашли в личный кабинет. Как избежать повторения подобных ситуаций? Вставляйте КЭП только для работы и не пользуйтесь им в другое время, чтобы не допустить перегрева носителя. Перед началом работы всегда проверяйте индикатор — он сигнализирует, что токен работает правильно.

Также рекомендуется использовать на одном компьютере только 1 защищенный ключ. В противном случае 2 токена могут блокировать друг друга и работать некорректно.

Что еще почитать


P.S. Наша компания предоставляет услуги по настройке, доработке и комплексному сопровождению 1С. Предложим индивидуальные условия - позвоните
по телефону (342) 211-15-15 или закажите обратный звонок.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code