1С касса-онлайн: требования, отчеты и правила

По закону бизнес должен перейти на онлайн ККТ. Но это вызвало много проблем, ведь многие не знают, что это и зачем используется, как переходить, что делать, если нет интернета? И это далеко не все вопросы, которые возникли у бизнесменов. Особенность таких касс в информации о платежах, которая передается в налоговую через интернет. Это позволит уменьшить количество незаконных операций и пополнить бюджет. 1С касса-онлайн имеет специальные условия проверки всех проводимых операций, что позволит контролировать работу предприятий и организаций, снизив к минимуму незаконные операции.

Подготовка к новым требованиям

Президент подписал закон о постепенном переходе действующего бизнеса на утвержденную контрольно-кассовую технику. Закон регламентирует полный порядок установки, правильной регистрации и дальнейшего применения онлайн-касс.

Чтобы быстро и «безболезненно» перейти на новую онлайн-кассу необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Модернизация или замена оборудования. По требования касса должна быть подключена к интернету и оснащаться фискальным накопителем. Также есть ряд дополнительных важных параметров;
  2. Обновление ОС. На чеке появятся обязательные новые реквизиты, касса будет обмениваться данными с ОФД;
  3. Подключение. Работа кассы через интернет может обеспечиваться при помощи мобильного или проводного интернета, 3G, Wi-Fi. Данные чеков могут сохраняться на протяжении 30-ти дней фискальным накопителем, что очень важно при нестабильной связи. Если связь за это время не восстановлена, то накопитель не сможет выдавать чеки и совершать операции продажи;
  4. Заключение договора с ОФД. Оператор принимает информацию об проводимых операциях и вносит их в собственную данную, после чего передает в налоговую. При заключении договора предприниматель вносит предоплату за обслуживание. Если оплата за установленный период не вносится, в налоговую передается информация о нарушении договора, аппарат исключают из действующего реестра. В результате придется приобретать новую кассу;
  5. Регистрация. В личном кабинете на сайте ФСН предприниматель подает заявление на регистрацию. Для подтверждения используется электронная подпись. ФНС проверяет сведения о кассе и осуществляет фискализацию. После этого налоговая отправляет карточку регистрации ККТ.

Подача заявления проводится в налоговом органе. ИП и организации могут подавать заявку на регистрацию в бумажном виде в территориальном отделении инспекции, через кабинет ККТ в электронной форме, при помощи оператора фискальных данных. Форма заявления ККТ утверждена ФНС.

Отчетность

В фискальный накопитель необходимо внести определенные данные:

  • Номер ККТ при регистрации выдаваемый инспекцией;
  • ФИО предпринимателя или наименование организации;
  • Сведения ККТ и накопителе;
  • Другая информация, которая может потребоваться для подготовки отчета регистрации.

На следующем этапе формируется отчет регистрации и передается контролирующим органам в виде документа, через личный кабинет ККТ или оператора. Необходимо отметить, что на получение номера ККТ и передачу отчета отводятся строгие временные рамки.

Полученные данные налоговая вносит в журнал учета и карточку регистрации. Дата формирования карточки считается датой регистрации ККТ и на это выделяется пять рабочих дней с момента подачи заявления. После этого карточка передается налогоплательщику в виде электронного документа в личном кабинете или через оператора. При получении электронной карточки всегда можно затребовать ее в бумажном виде. Отказать в регистрации могут если в реестре нет информации о фискальном накопителе или предоставлении недостоверных или неполных данных в заявлении при регистрации ККТ.

Новые правила

Внедрение онлайн-кассы ведет к следующим нововведениям:

  • Контроль кассовой дисциплины будет осуществляться не только налоговой инспекцией, но и оператором фискальных данных;
  • Оператор собирает, хранит и в дальнейшем передает информацию о проводимых расчетах;
  • Усовершенствованные аппараты будут иметь доступ в сеть по специальной защищенной линии и будут самостоятельно формировать электронные чеки;
  • Устройства будут оснащаться фискальными накопителями;
  • При покупке устройство выдает два чека, информация по оплате сохраняется в кассе и передается налоговой;
  • В начале и конце смены касса формирует соответствующий отчет.

Предприниматель несет ответственность за своевременную передачу данных. Если точка не имеет подключения, то это полностью проблема владельца. При этом по закону не требуется моментальная передача чека в ОФД – для этого есть 30 дней. Ели процедура не проведена в отведенное время, то касса не будет выдавать чеки.

Чтобы сформировать чек покупатель должен сообщить свою электронную почту или номер телефона. Такой чек приравнивается к обычному.

Преимущества

Нововведённые решения имеют ряд важных преимуществ для реализаторов и их клиентов:

  • Отныне никто не будет терять чеки, а все сделки будут подтверждены в общем порядке;
  • Больше не надо посещать налоговую для постановки устройства на учет;
  • Бизнес не будет страдать, вся нужная информация получается дистанционно;
  • Проверяться будут только «проблемные» точки;
  • Сервисное обслуживание больше не требуется, а значит не надо заключать договоры с центрами, это ведет к сокращению расходов.

Основной расход для предпринимателей – покупка оборудования. Однако при зарегистрированных кассах предприниматели могут сэкономить путем их модернизации. Также в работе могут использоваться планшеты или обычные смартфоны со специальным программным обеспечением. Дополнительно придется заключать договор с операторами.

Освобождение от кассы

Некоторые предприниматели могут быть освобождены от применения подобных касс:

Законом не использовать кассы могут:

  • Носильщики чемоданов;
  • Кредиторы, использующие банкоматы;
  • Эмитенты бумаг;
  • Реализаторы газет, различных напитков, мороженого;
  • Продавцы на рынках;
  • Церкви;
  • Водители и кондукторы.

Естественно, на всех предпринимателей, которые в обязательном порядке должны использовать данное оборудование, но отказываются это делать или проводят ненадлежащим образом подлежать наложению административных штрафов. По закону не использование касс ведет к извлечению определенной части выручки, которая получена в обход кассы. Должностные лица оплачивают половину суммы, но не меньше 10 тысяч. При этом магазин может потерять практически всю выручку. Юридические лица оплачивают штраф до 30 тысяч рублей. При повторном нарушении проводится дисквалификация должностных лиц или приостановление деятельности магазина.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code


Оснащение для магазина с доставкой от компании Ru-Holod
Выбор оборудования зависит от цели его эксплуатации. В магазине оборудование для реализации продуктов питания, условия хранения которых требуют поддержания особой ...
Проверка отчетности 6-НДФЛ и 2-НДФЛ в 1С ЗУП 3.1
Какие проверки необходимо произвести для успешной сдачи отчетов 6-НДФЛ и 2-НДФЛ и какие средства в 1С ЗУП 3.1 в этом ...
Как сократить издержки в производственной компании малого бизнеса. Вебинар
18 февраля 2020 г. состоялся вебинар «Как сократить издержки в производственной компании малого бизнеса. Планирование, фактическая себестоимость, анализ в 1С:Управление ...
Интервью с Сергеем Кукановым
На предприятии есть производство, но вы ещё не доросли до крупных систем управления? Тогда вполне можете попробовать обойтись решением 1С:Управление ...
Годовая отчетность за 2019 г.: бухгалтерская и налоговая
Оформить заявку на участие в онлайн-семинаре "Годовая отчетность за 2019 г.: бухгалтерская и налоговая" https://buhexpert8.ru/dostup#buh ПРОГРАММА СЕМИНАРА НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ: • ...
Новое в ЗУП за 5 мин [выпуск от 17.02.2020]
Выпуск на нашем сайте - https://buhexpert8.ru/1s-zup#tt-5min В этом выпуске: • Разместили ответы на вопросы с семинара по СЗВ-ТД • Обновили ...
1С:ERP Урок 55. Исполнение заказа на производство
Пятьдесят пятый видеоурок вводного курса по «1С:ERP Управление предприятием». Тема на сегодня – исполнение заказа на производство (без использования пооперационного ...
Новое в учете и отчетности по НДФЛ в 2020 году
Изменения по НДФЛ в 2020 году. Изменения сроков и порядка представления отчетности по НДФЛ. Как представить отчетность по доходам по ...
Ошибки при учете договоров ГПХ в 1С ЗУП 3.1
Кого считать работниками по договорам ГПХ. Ошибки квалификации договоров ГПХ. Выплаты по договорам ГПХ в 1С ЗУП 3.1. Смотрите тест-драйва ...
Ответы на популярные вопросы по ЭТК - часть 2
Фрагмент вебинара по электронным трудовым от 11.02.2020 - Если все оставляют бумажные трудовые, можно ли не сдавать СЗВ-ТД? - Нужно ...
Юридическая и организационная (управленческая) структура Компании в 1С:ЗУП КОРП
✔️ Как настроить в 1С:ЗУП КОРП юридическую и организационную (управленческую) структуру Компании? ✔️ Какой отчет показывает сотрудников в разрезе оргструктуры? ...
1С:Электронные трудовые книжки - бесплатный сервис от фирмы 1С
Если вы не используете программу 1С, предлагаем вам воспользоваться сервисом для формирования отчета СЗВ-ТД совершенно бесплатно. Переходите по ссылке etk.1c.ru ...
Сведения о среднесписочной численности работников в 1С 8.3 ЗУП
Кем и в какие сроки сдаются сведения по среднесписочной численности. Что входит в понятие среднесписочная численность и как она рассчитывается ...