
Как спланировать бюджет на маркетинг
Планирование маркетинговой компании
Маркетинговая кампания должна передавать правильное сообщение нужной целевой аудитории. Таким образом, становится очевидным, что кампанию невозможно представить без предварительного исследования, чтобы можно было понять положение компании и бренда на рынке и определить целевую аудиторию, что позволило бы определить всю маркетинговую стратегию.
Материал подготовлен агенством по наружной рекламе: Эстерна-медиа.
После этого исследования важно создать маркетинговый план, который определит и организует идею кампании, а также действия, которые необходимо предпринять.
Поэтапное планирование маркетинговой кампании
- Определение целей.
Важно определить, чего вы хотите достичь: каковы основные цели маркетинговой кампании.
То, кого или чего вы хотите достичь, также должно быть определено. Возможно это привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих клиентов, повышение узнаваемости бренда и т.д. Цели могут быть бесконечными, но необходимо, чтобы вы определили именно свои цели.
Важно также, чтобы эти цели были достижимы. При этом не нужно забывать, что не все идеи могут быть эффективно реализованы. Таким образом, цели должны быть скорректированы с учетом имеющихся ресурсов.
- Определение целевой аудитории.
Независимо от того, какой у вас бизнес или в каком секторе вы находитесь, вам нужно определить целевую аудиторию, на которую будет нацелена маркетинговая кампания.
В этом смысле важно знать потенциальных потребителей вашего продукта. Вы должны изучить свою целевую аудиторию, чтобы понять какие проблемы и потребности у них есть, и как ваш продукт может с этим помочь.
- Оценка конкурентов.
Обзор ключевых конкурентов на рынке помогает взглянуть на то, как выделяется ваша компания, бренд, продукт, что повышает его уникальность и идеализирует ценность вашего предложения.
Понимайте основных конкурентов на рынке, в котором вы работаете, сколько и что они могут предложить, какие потребности они удовлетворяют, а вы этого не делаете, или каковы потребности, которые удовлетворяют ваши продукты, чтобы отличать себя от конкурентов – все это важно для успеха хорошей маркетинговой кампании. Всегда стоит знать, что делают ваши конкуренты.
- Согласование бюджета.
Не менее важно иметь понимание покупательной способности потребителей и целевой аудитории и, если возможно, количественную оценку использования продукта, который вы будете продавать. Было бы также идеально, чтобы дать оценку прибыли, которая будет достигнута с помощью маркетинговой кампании.
Чтобы обеспечить успешную маркетинговую кампанию, крайне важно, чтобы прибыль компании была выше, чем сумма которая была потрачена на кампанию.
- Используемые каналы.
Возможности многочисленны: телевидение, газеты, журналы, брошюры, реклама в интернете и т. д.
Теперь важно решить, какие из них соответствуют вашему сообщению, образу вашей компании и продукту, который вы хотите продвигать. Выбор может показаться сложным, но со всеми описанными выше шагами планирования выбор становится проще. Все из-за того, что вы уже будете знать, каковы цели вашей маркетинговой кампании, чье внимание вы хотите привлечь и каковы предпочтения клиентов. Кроме того, вы будете знать конкурентный рынок, на котором вы будете работать.
- Разработка эффективного сообщения.
Сообщение должно быть подходящим для выбранной целевой аудитории, у каждого типа аудитории разные вкусы, предпочтения, привычки и потребности, которые должны выполняться в соответствии с их опытом, поэтому важно уделять особое внимание своим сообщениям.
Основная точка, вокруг которой вращается вся маркетинговая кампания, должна определяться на основе основных сильных сторон продукта – той точки, где выделяется больше плюсов продукта.
- Оценка результатов кампании.
Необходимо провести измерение эффективности кампании, и эти измерения будут зависеть от используемого канала. Например, если вы раздавали дисконтные карты, то можно посчитать, сколько именно их было использовано. Останется оценить, увеличилась или уменьшилась прибыль с начала кампании.
Важно выбрать метод, который правильно оценивает и как можно ближе к реальности результаты кампании. Крайне важно также отслеживать кампанию с самого начала, чтобы корректировать или улучшать ее, что позволит реализовать заданные цели.